Видео программы «Сегодня»
Жаркие дискуссии вспыхнули в библиотеках, книжных магазинах и учебных заведениях по вопросу, читать детям книги из школьной программы или не читать? Споры разгорелись из-за возрастной маркировки, благодаря которой вне закона оказались классические произведения.
Дело доходит до абсурда: под 18+ попадают, например, Есенин, Булгаков, Бродский. В читальном зале такое прячут под замок, покупка в магазине может обернуться штрафом. Когда проблему обсудили на заседании Совета по культуре и искусству, Владимир Путин поручил Госдуме пересмотреть формулировки закона.
Библиотекарь из Красноярска Любовь Федосова рассказала, что уже 10 лет все книги мира в России делятся на 4 категории: 6, 12, 16 и 18+. Если тебе 16, то взять в библиотеке книгу на 18 не удастся.
Любовь Федосова, руководитель
Но вот незадача. Гарри Поттер 12+, хотя зачитываются им ученики начальных классов. А вот Толстой, «Севастопольские рассказы» 16+, хотя в школе их проходят в
Хрупкую детскую психику закон ограждает от тягот и болезней взрослого мира. В какую категорию отнести книгу, решают издательства, это для них тяжкий крест. Оскорбится читатель, напишет жалобу и все, проверки и простой до 3 месяцев.
Дмитрий Яронов, директор по маркетингу департамента художественной литературы издательства АСТ: «Если у нас есть сомнения, то мы ставим категорию с большим возрастом».
Строгость закона, впрочем, компенсируется необязательностью его исполнения.
Арина Лузганова, ученица
Школьная классика, как и все прочие книги и фильмы, попадает под действие закона «О защите детей от информации, причиняющей вред». Но что считать вредом. Например, статья
Критики закона говорят, что мужчина без определенного рода занятий подозрительно дружит с маленьким мальчиком это про Карлсона. «Ромео и Джульетта» 16+. А ведь и Ромео, и Джульетта умерли в 14. Маркировка по возрасту, кажется, все жанры сводит к одному комедии абсурда.
Елена Ямпольская, глава комитета Госдумы по культуре: «Сказка „Колобок“ тоже не проходит он ушел от родителей. Если ребенок взял книгу из шкафа, перекреститесь от счастья, что он хочет читать».
Евгений Ямбург, заслуженный учитель России: «С детьми нужно разговаривать серьезно, на любой поставленный вопрос нужно отвечать. С точки зрения педагогики это попытка заменить серьезный разговор запретом».
Впрочем, кое с чем в законе его критики согласны всему свое время. Сейчас пришло время школьную классику прекратить плюсовать, потому что от плюсов одни минусы. Классика ведь, как ухоженная женщина, без возраста, на то она и классика.
Читайте также
- Классику русской литературы проверят на пропаганду отрицания семейных ценностей
- Криминальное чтиво: кто поставил Драйзера и Набокова вне закона
- Скандал в Омске: библиотекари отказываются выдавать детям Драйзера и Васильева
- Издательства возразили против признания «деструктивной» части детской литературы
- Школы не справляются: Госдума готовит законопроект о борьбе с травлей
- Московская неделя детской книги пройдет с 23 по 31 марта