Подземные адмиралы 30 лет выбирались на свет

15.12.2011, 17:20

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

К запуску готовится главный подземный долгострой Северной столицы — станция метро «Адмиралтейская».

Сегодня петербургских журналистов пригласили посетить станцию метро «Адмиралтейская». Ее открытия ждали три десятилетия. Теперь, когда до торжественного запуска осталось чуть меньше двух недель, метростроевцы признаются, что «Адмиралтейская» стала самой сложной за всю историю прокладки тоннелей. Сейчас под землю на завершающие работы брошены все основные силы.

Репортаж корреспондента НТВ Дмитрия Павлова.

Метро «Адмиралтейская» полным ходом движется к своему открытию. Больше всего рабочих в вестибюле станции. Не сказать, что аврал, но метростроевцы, как матросы перед штормом: каждый занят своим делом.

Кто-то работает внизу — укладывает мраморный пол, другие забрались повыше монтировать потолки. Полируются стены и колонны кассового зала, завершается отделка служебных помещений.

Визг болгарок стихает на эскалаторе. Не только потому, что работы в тоннеле почти завершены. Осталось надеть плафоны на лампы и содрать защитную пленку с пластикового потолка наклонного хода. Надземной суеты не слышно из-за глубины, на которую спускается автоматическая лестница — 120 метров. «Адмиралтейская» на сегодня — самая глубокая станция метро. Причем не только в Петербурге, но и в России.

Алексей Старков, главный инженер «Метростроя»: «Этим рекордом, наверное, гордиться не надо. Потому что мы понимаем, что чем глубже, тем дороже. Если мы хотим что-то реально реализовать в нашем городе, мы должны все-таки стремиться к удешевлению. Соответственно, глубины — это не тот показатель, к которому надо стремиться».

Станцию метро «Адмиралтейская» откроют на 5-й, «фиолетовой» линии, между «Садовой» и «Спортивной». Строительство шло долго, в общей сложности, 30 лет. Ее начали возводить в 80-х годах прошлого века, но из-за долгого поиска места под вестибюль было принято решение стройку отложить.

В результате с 1997 года, когда открыли «Спортивную», поезда проходили «Адмиралтейскую» без остановки. Ее даже называли станцией-призраком. Сегодня вагоны проносились мимо светлой и просторной платформы. Жаль, что составы не останавливались и пассажиры не могли полюбоваться огромным панно с Петром I и барельефами известных адмиралов.

Названию станции соответствует не только художественное оформление стен, но и климат под землей. Когда сходишь с эскалатора, попадаешь в поток воздушных масс. Чем вам не морской бриз? Невольно ощущаешь себя адмиралом на капитанском мостике.

Самое главное сегодня — это согласовать действия всех участников строительства. Под землей заканчиваются последние отделочные работы, а наверху к открытию готовят первый этаж заново отстроенного здания, в котором расположился вход на станцию. Фасад полностью повторяет архитектуру исторического дома на Малой Морской улице. В 2009 году его расселили и снесли ради строительства выхода со станции.

Дмитрий Кунец, главный инженер метрополитена: «Чтобы снять этот объект с реестра объектов культурного наследия, пришлось заказать большую историко-культурную экспертизу, которая очень долго в городе обсуждалась. Слава богу разум возобладал и удалось все сделать. Поэтому, конечно, такая борьба, которая увенчалась успехом и результатом, нас не может не радовать».

Несмотря на открытие самой станции 27 декабря, работы в здании не завершатся. Жить в доме больше никто не будет. В 2012 году здесь появиться новый бизнес-центр. По информации метростроевцев, офисы в нем уже нарасхват.

Читайте также