Пенсионерка доказывает суду право на блокадные льготы

01.02.2021, 18:11

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

87-летняя петербурженка Надежда Филипповна Шаргей вынуждена в суде доказывать, что она блокадница. В льготах ей отказывают, хотя по новому закону пребывание в осажденном Ленинграде даже 44 дня предоставляет ей эти меры соцподдержки.

Когда началась война, Надежде Филипповне было восемь лет. Она жила в Ленинграде, в доме 118 по Обводному каналу. С родителями и двумя сестрами. В начале октября 41-го отец уходит в народное ополчение. Надя помнит, как он в солдатской форме приходил прощаться. Папа пообещал, что в ближайшее время семью эвакуируют. Через две недели они сели в поезд.

В осажденном Ленинграде Надежда прожила 44 дня. И не имела права претендовать на блокадные льготы. В 2020 году в силу вступили поправки в местный закон. Отныне социальную поддержку получат и те, кто провел в Ленинграде хотя бы день в период с 8 сентября 41-го по 27 января 44-го. Услышав это, пенсионерка направила заявление в районный отдел социальной защиты, приложив к нему архивную выписку из домовой книги.

Надежда Шаргей: «В архивной справке написано, что 24 октября моя мама выбыла в эвакуацию. Дальше перечисляемся мы трое. Но про нас написано, что мы выбыли. И зацепка в том, что нет повторения, что я выбыла».

Пенсионерка получила отказ. Оказалось: выписка из домовой книги это не документ. А чтобы иметь льготы, нужно предъявить либо справку об обучении в учебном заведении либо справку об эвакуации гражданина с детским дошкольным или школьным учреждением, эвакоудостоверение, либо справку о прибытии в эвакуацию из Ленинграда.

Но ничего из перечисленного у Надежды Филипповны нет. От школы (до войны девочка успела закончить первый класс) следов не осталось. В 41-м в поезде, который увозил Надю из Ленинграда, мама познакомилась с женщиной. И та уговорила их выйти в Ярославле. До конечной станции состав так и не добрался, попав под обстрел. В эвакуации семья провела четыре года и в 45-м вернулась домой.

Надежда Филипповна обратилась в суд. Первое заявление отправила еще в марте прошлого года. Помог бесплатный юрист. Но дело до сих пор не рассмотрено. Заседание всё время переносится.

В суде свои интересы Надежда Шаргей будет отстаивать самостоятельно. Денег на адвоката у нее нет. Когда были приняты поправки, чиновники обещали пожилым людям содействие в поиске документов, в оформлении запросов в нужные инстанции. Но сегодня пенсионерка везде слышит только отказы и не видит желания помочь ей восстановить справедливость. 12 марта Надежда Филипповна отметит 88-летие.

Читайте также