Приморские артисты привезли в Петербург утонченный балет про сказочную Шехерезаду

19.01.2021, 20:18

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге проходят гастроли артистов Приморской сцены Мариинского театра. Сказки арабского Востока представили в спектакле «Тысяча и одна ночь», который ценители хореографии с берегов Невы увидели впервые.

«Тысяча и одна ночь» — это проект главного балетмейстера Приморской сцены Мариинского театра Эльдара Алиева. Ранее этот балет он ставил в США и Европе, а в 2020 году создал новую редакцию для Владивостока. В волшебном восточном спектакле задействован почти весь состав балетной труппы. Кроме обширных массовых сцен в постановке 13 сольных партий.

Исполнение этого балета потребовало целого арсенала ударных. Музыканты играют на таких инструментах, как бонго, там-там, ксилофон, вибрафон, литавры и азербайджанском национальном инструменте тар. На богатство арабской ритмики композитора Фекрета Амирова вдохновили многочисленные поездки. В советское время такие командировки были весьма не просты.

Композитор практически побывал во всех странах арабского халифата: в Ираке, Иране, Турции, Египте, Сирии и даже Марокко. В танце также важны фольклор и этника. Восточная пластика — дело тонкое и отличается особой мягкостью, отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Для премьерной «Тысячи и одной ночи» задействован специалист по восточным танцам. Как непросто солисткам с русской балетной школой соединить неоклассику и характерное движение рук знаменитого танца живота.

Анна Самострелова не мечтала никогда быть принцессой тем более восточной и тем более не ожидала, что угодит в гарем к царю Шахрияру. Сказки Шехерезады нужно не рассказать, а станцевать.

Ни в одном балете для танцовщика нет такого количества верхних поддержек. Хореограф Эльдар Алиев сделал новую и более сложную хореографию. Сказки с Синдбадом, прицессой Будур и, конечно, Али-Бабой знают все. Герои киновоплощений у нас и в Голливуде теперь оказались в одном балете.

Красоту «Тысячи и одной ночи» художник Пётр Окунев передает и через персидскую миниатюру, и через колорит восточного орнамента. И, конечно, в сказках должно быть много чудес.

Приморцы переживали, как показать без сучка и задоринки спектакль, буквально нашпигованный трюками с подвижными декорациями и пиротехникой. Петербургская публика все четыре спектакля приняла на ура. «Тысячу и одну ночь» пересказали в традиции шедевров русского балета, но эти сказки получились на свой манер о богатом Востоке через роскошный танец.

Читайте также