Художник-постановщик Ленинградского телевидения раскрыл творческий секрет успеха

15.01.2021, 19:30

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В гатчинской библиотеке имени Куприна открылась выставка работ Леонида Пережигина — художника-постановщика самых рейтинговых детских программ Ленинградского телевидения. Оформитель создал дизайн таких шедевров, как «Сказка за сказкой», «Зебра», «Бросайка», а также множество телевизионных спектаклей.

В жизни художника был и ад с котлом для грешников и Люцифером Андреем Ургантом в третьем «Захудалом королевстве», и «Привидение из города Ойленберг», где в студии выстраивался сказочный городок. И, конечно, декорации под ярмарку площадного театра со скоморохами для первого детского телемюзикла Бориса Гершта «Конек-горбунок».

Уже в первом спектакле «Питер Пэн» художник позволил себе некое хулиганство — вырастил деревья из бабочек и пальмы из стрекоз. Это решение и костюмы с удовольствием приняла режиссер Клара Фатова.

Именно с легендой детского вещания художник спорил на революционном спектакле «Салют, мальчиши» по Гайдару. Самая неуемная выдумщица всё-таки упрекала в увлечении работой только на общий план, но здесь он победил.

Наталья Пономарёва, редактор главной редакции программ для детей и подростков Ленинградского ТВ: «Уровень, действительно, высокий, потому что Леонид Пережигин делает то, что сейчас делают очень немногие. Вообще, макеты — это сложная работа, удивительно специфичная. Лёня в этом, конечно, спец. Но страшно то, что они теперь в принципе не нужны, потому что всё делается в компьютере».

Создавая не только сказки, но и программы «Зебра», «Бросайка», «Фолиант» и многие другие, Леонид Пережигин использовал самую важную формулу: делать для детей, как для взрослых, но только лучше.

Читайте также