Как «сшить» страну: Путин и Мишустин обсудили развитие транспорта

30.12.2020, 19:54

Видеосюжет: Михаил Чебоненко (Михаил Чебоненко)
Видео программы «Сегодня»

Доступность авиаперелетов, развитие инфраструктуры, строительство дорог обсудил Владимир Путин с премьером Михаилом Мишустиным. Речь на встрече шла о железнодорожном и автомобильном сообщении, а также о технических новинках. Путин, в частности, поставил задачу вывести на улицы городов автобусы на водородном топливе. Экологически чистый транспорт должен появиться уже в 2023 году.

Чтобы обеспечить беспрепятственное сообщение между регионами, одобрена инвестиционная программа компании РЖД. В своем докладе Владимиру Путину Михаил Мишустин озвучил конкретные цифры. Общий объем финансирования на ближайшие три года превысит два триллиона рублей.

Второй этап благоустройства БАМа к 2024 году увеличит пропускную способность магистрали. Транзитные перевозки вырастут в четыре раза и станут быстрее, доложил премьер-министр. А Владимир Путин, в свою очередь, призвал продолжать активно развивать сообщение в других частях страны.

Многие районы, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, остаются труднодоступными из-за географических особенностей. Для преодоления этих сложностей активно создается разная техника отечественного производства. Накануне подняли в небо модернизированный легкий вертолет «Ансат». В Новом году его модели начнут поставлять региональным компаниям. А судно на воздушной подушке «Хаска» способно перевозить в любую погоду и время года до десяти тонн груза: будь на борту хоть провизия, хоть тяжелая техника.

Совершен прорыв и в отечественном самолетном двигателестроении — создан турбовентиляторный ПД-14. Ничего подобного у нас не производили последние лет 30. Мотор для гражданской авиации будет стоять в первую очередь на новейших отечественных самолетах.

Владимир Путин: «Нам нужно создать всю цепочку отечественной техники, нужно заменить АН-2 на самолет „Байкал“, в 2024 году должны полететь Л-410, Л-610».

Новые суда задействуют в «Объединенной дальневосточной авиакомпании». Правительство завершило важный этап по ее созданию. Задача — не только увеличить пассажиропоток и наладить сообщение внутри районов Дальнего Востока, избавив пассажиров от неудобных стыковок, но и сделать билеты дешевле.

Льготные тарифы для жителей Дальнего Востока уже действуют. Но купить такие билеты могут только пассажиры младше 23 лет и старше пенсионного возраста. Остальным приходится платить полную стоимость, так что многие жители Дальнего Востока оставляют затею посетить европейскую часть страны и остаются дома.

Продажи на эти льготы обычно стартуют весной, количество субсидированных билетов ограничено — кто успел, тот купил. А еще действует так называемый «плоский тариф», когда стоимость фиксирована. Но он многим не по карману.

И вот сегодня премьер-министр заявил, что правительство готово выделить пять миллиардов рублей на дальневосточные авиаперевозки. Глава государства инициативу поддержал.

Михаил Мишустин: «Средняя цена авиабилета для жителей Дальнего Востока снизится с 16,3 тысячи рублей до 10,2 тысячи. Это позволит перевезти на 450 тысяч пассажиров больше за год, средняя цена составит 10 тысяч 200 рублей в одну сторону. Сегодня это 16 тысяч 250 рублей».

В результате этого «инфраструктурного сшивания» Дальний Восток станет заметно ближе.

Читайте также