Видео программы «Сегодня»
В российских лесах сейчас работают усиленные патрули. Они ловят тех, кто уничтожает хвойные насаждения с целью наживы. Причем в разных регионах придумывают свои хитрые ходы, чтобы сберечь посадки.
На недоуменные взгляды и вопросы прохожих коммунальщики объясняют, что они не красят елки новосибирских скверов, а обрабатывают их от людей. Рубить такое дерево и обрезать ветви с него бесполезно. Вместо аромата хвои дом наполнит запах креолина.
Дмитрий Берсенев, муниципальное учреждение «Горзеленхоз»: «Запах не очень хороший, причем появляется после того, как хвойник занесли в тепло, в квартиру. Люди деревья выбрасывали и рубить перестали. На сегодня вроде бы порубок нет».
Такие методы защиты деревьев Максиму Кулакову недоступны. В ведении госинспектора Красноярского края сотни миллионов елей. На карте он определяет маршрут патрулирования. Сегодня все внимание на «красные» районы. Этим цветом, как и Новосибирске, отмечены хвойные рощи.
Подозрительный след, ведущий в ельник, они замечают уже через 15 минут. Ни шума бензопилы, ни ударов топором не слышно, но свежую тропинку инспекторы на всякий случай проверяют. Молодые елки и пихты сейчас главная цель лесных браконьеров.
Дмитрий Котляр, инспектор отдела Государственного лесного надзора пожарного надзора в лесах и противодействия рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края: «Зачастую это предприниматели, которые хотят нажиться на продаже. Несмотря на то, что сейчас в продаже множество искусственных елей, народ любит легкую добычу».
К патрулированию хвойных лесов Красноярского края инспекторы приступили в начале декабря. В этом году они получили новую технику и увеличили штат на 100 человек. Но и сейчас на каждого егеря приходится по полмиллиона гектаров леса. По такой территории за браконьерами приходится побегать.
Максим Кулаков, заместитель начальника отдела Государственного лесного надзора пожарного надзора в лесах и противодействия рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края: «Буквально здесь, в паре километров отсюда, мы выезжали, а товарищи пытались от нас убежать. Пришлось догонять их бегом по снегу. Они бросили и елку, и бензопилу, но тем не менее мы их догнали».
Пока одни инспекторы работают в лесах, другие обходят поселки и напоминают жителям, что сейчас любая вырубка в тайге под запретом. Живую ель или пихту можно только купить на елочных базарах, а попытка добыть дерево своими руками закончится штрафом. .
Ионас Кучас, исполняющий обязанности руководителя КГБУ «Маганское лесничество Красноярского края»: «Правонарушителям, если они частные лица, грозит от 3 до 4 тысяч штрафа, должностным до 40 тысяч, юридическим лицам от 300 до 400 тысяч рублей».
Одновременно на пути черных лесорубов ставят пригородные кордоны. Тут задерживают тех, кто смог уйти от снегоходов лесной инспекции. Дополнительные обязанности в эти дни появляются у сотрудников полиции. Патрули на границах города проверяют идущие в центр большегрузы. Именно в них чаще всего перевозят контрабандные деревья.
Операция «Ель» в Красноярском крае продолжается. Рейды по лесам, патрули на границах города и обходы елочных базаров будут идти до конца года. С окончанием новогоднего ажиотажа нелегальные лесорубы потеряют интерес к елкам и пихтам из тайги.
Связанные новости
Новости по теме
- Москву активно украшают к Новому году
- Тарологов на новогодние корпоративы в Москве стали заказывать на 20% чаще
- Большой театр впервые проведет прямую трансляцию балета «Щелкунчик»
- Почта Деда Мороза открылась на ВДНХ
- «Прогресс» доставил на МКС новогодние подарки
- В Москве заработал новогодний базар
- Все новости по теме
Читайте также
Лесоруб-браконьер вырубил сотни пихт на окраине кузбасского поселка- Елочка, не гори: как выбрать качественную и безопасную новогоднюю гирлянду
- Москвичи могут приобрести новогодние подарки на социальном маркетплейсе
- Елочные базары открываются в Москве
- В Петербурге конфискуют нелегальные елки
- Сделанные на Кубани искусственные елки продаются лучше импортных аналогов