Полицейский поступок

09.12.2011, 21:48

Видео программы «Сегодня»

Петербург оценил извинения главы районной полиции за действия своих подчиненных, которые в день выборов выбросили с участка для голосования «эсера» Олега Нилова.

Главный послевыборный скандал недели — на один из избирательных участков после окончания голосования не пустили «эсера» Олега Нилова. Впрочем, не пустили сказано слишком мягко. По словам кандидата в депутаты, его выкинули из помещения, избили и порвали одежду.

За своих подчиненных вынужден был извиняться начальник Приморского РУВД Вячеслав Коваленко. Случай в истории беспрецедентный. Этого мнения придерживается замдиректора Агентства журналистских расследований Евгений Вышенков, служивший в органах внутренних дел.

Евгений Вышенков, заместитель директора Агентства журналистских расследований, капитан милиции в отставке: «В наше время это поступок. Не взирая ни на что. Когда начальник УВД Приморского района, полковник милиции Вячеслав Коваленко извиняется — это говорит о нем. Это пример, наверное, другим. Это значит, что он признал вину.

С другой стороны, он должен кого-то наказать. А на него смотрит 800 человек его подчиненных. И говорят: „Ну, как?“ И у него проблема. И никто ни из „Единой России“, ни из правительства его проблему решать не будет».

Как вспоминает капитан милиции в отставке, в советское время сотрудники правоохранительных органов были образцом корректности и даже проходили специальный инструктаж.

Евгений Вышенков, заместитель директора Агентства журналистских расследований, капитан милиции в отставке: «В это время краснознаменная ленинградская милиция вела себя безупречно. Как говорил мой первый начальник, в эти дни стараемся быть не только интеллигентными, но и умными. На разводах говорили: всегда улыбаться, никого не цеплять.

Если человек пьяный идет, он идет до тех пор, пока не упал. Если он нервный, если он что-то говорит, если даже он сбил с тебя фуражку, ничего — бывает! Пусть идет дальше. Поэтому задержанные всегда стремились к нулю, и, как правило, они попадали только в вытрезвитель, потому что никуда больше нельзя было брать. Дежурные части были пустые».

Читайте также