Программа «Чудо техники» выяснила, каково это жить или работать в небоскребе. Эти здания выглядят космически, и архитекторы всего мира стараются перещеголять друг друга. В Сингапуре возводят высотку, которая словно поглощена вертикальным тропическим садом. Панамская «Башня революции» считается самой «закрученной» ее угол поворота достигает 360 градусов. Снаружи небоскреба в Лос-Анджелесе , на 70-м этаже, открыли стеклянную горку. Как людям не страшно находиться внутри? И почему такие, казалось бы, неустойчивые здания не падают?
Проще всего устойчивость небоскребов можно объяснить при помощи детских игрушек. Например, неваляшка всегда возвращается в исходное положение, потому что внтри нее находится находится груз, создающий устойчивый, низко расположенный центр тяжести. Такой принцип нередко применяют и в небоскребах.
Существуют и другие технические решения. Например, знаменитый трехбашенный отель в Сингапуре: три его башни соединены одной крышей с бассейном, которая не дает им раскачиваться, что часто бывает с высотками.
Также при строительстве небоскребов часто используется пирамидальная форма.
Но главные секреты небоскребов находятся на специальных технических этажах. Посторонним вход туда воспрещен, но для автором программы «Чудо техники» исключение сделал петербургский «Лахта Центр» здание, которое недавно удостоилось международной архитектурной премии оно было признано небоскребом года. Например, за то, как изящно здесь спрятаны за изогнутыми стеклопакетами все технологические элементы. Главный инженер Сергей Никифоров говорит, что в итоге фасад выглядит
При проектировании всех высоток в мире уже давно учитывают и уроки 11 сентября: например, система основных поддерживающих колонн по периметру выстоит, даже если вынуть значительную их часть. Внутри «Лахта Центра» до верхушки тянется мощное бетонное ядро с главными коммуникациями и зонами безопасности.
Но главная гордость «Лахты» это, конечно, фасад. Стеклопакеты для него проверяли жестко. Испытали огнем, а потом постарались разбить. Стекло треснуло лишь от множества ударов молотком, но не разрушилось. Всего тут использованы 16,5 тысячи стеклопакетов, они покрывают площадь в 72,5 тысячи квадратных метров это как полтора Ватикана. Каждое окно весит как два белых медведя 740 килограммов. Чтобы мыть эти окна, специально для «Лахты» создана система обслуживания фасадов фактически это длинные рельсы с супертехнологичными люльками с каждой стороны здания. Альпинистам, чтобы достать везде, приходится работать и на веревках делать это разрешено только при ветре до 15 метров в секунду.
Отдельная забота проектировщиков небоскребов инженерные сети и коммуникации. Их сложнейшая система позволяет и доставить тепло на самый верх, и сделать так, чтобы от давления воды не лопнули трубы внизу. Это достигается, в частности, как бы делением башни на более мелкие части, стоящие друг на друге и имеющие свои системы снабжения. А еще в большинстве подобных зданий не рекомендуется открывать окна. В ряде случаев такой технической возможности вообще нет, потому что иначе возникнет эффект тяги как в огромной печной трубе и он может даже остановить лифты. Поэтому приходится продумывать, как иначе доставить воздух снаружи. В «Лахта Центре» предусмотрена специальная система распределения воздуха по офисному пространству.
Это здание умное: оно умеет само затенять окна шторами, сберегая электричество системе кондиционирования летом. Особенность, которая касается вообще всех небоскребов, нередко низкая облачность, которая заволакивает все вокруг, и за окнами молоко, как будто летишь в самолете. Тем, кто живет и работает в таких зданиях, всегда нравится то, что в них все рядом рестораны, кафе, спортклубы, выставки. И само собой виды! Из «Лахта Центра», например, Петербург виден совершенно
Читайте также
- «Передовой рубеж мирового строительства»: в Петербурге заливают фундамент
«Лахта-центра» - Для станции метро «Горный институт» изобрели новую систему безопасности
- Робособаки и «умное» снаряжение пришли на помощь петербургским строителям
- Собянин рассказал, как искусственный интеллект помогает градостроительству
- Модули, экзоскелеты и роботы: новые технологии ускоряют строительство в разы
- Многофункциональный фрегат «Адмирал Исаков» спустили на воду в Петербурге