Многодетную мать не выпускают из ОАЭ к детям

07.12.2011, 20:37

Видео программы «Сегодня»

Турпоездка, подаренная мужем, обернулась для жительницы Уфы кошмаром.

Сегодня глава многодетной семьи из поселка Толбазы в Башкирии Рафиль Идрисов дозванивался в МИД, пытаясь узнать о судьбе своей супруге Гузель, попавшей в беду в Арабских Эмиратах. Месяц назад Идрисова отправилась туда по турпутевке, чтобы первый раз в жизни отдохнуть на море. Но вскоре из туристки превратилась в заключенную.

Россиянку задержали в одном из обменных пунктов, обнаружив, что она отдала кассиру фальшивую стодолларовую купюру. По словам самой подозреваемой, эту купюру ей очевидно дали в одном из местных магазинов. Теперь, как узнал корреспондент НТВ Егор Колыванов, Идрисовой грозит до семь лет тюрьмы.

Многодетная мать Гузель Идрисова никогда раньше не выезжала за границу. Поездку в Объединенные Арабские Эмираты подарил муж в благодарность за тройню. Два с половиной года назад Гузель родила девочку и двух мальчиков. Первая в ее жизни поездка на море обернулась первым уголовным делом.

Гузель Идрисова: «Я купила доллары в своем банке в Башкирии. И в обменном пункте в Шардже при обмене одна стодолларовая купюра оказалось фальшивой. И при этом меня задержала полиция».

Российская туристка пришла в обменный пункт обменять 300 долларов на местную валюту. Одна из трех купюр оказалась фальшивой. Кассир вызвала полицию. Женщину арестовали и доставили в полицейский участок, где Гузель и совершила свою главную ошибку.

Рафиль Идрисов, супруг Гузели Идрисовой: «Заставили подписать документ. Какой, она даже не знает. Сказали, просто поставьте подписи на документе о том, что мы Вас задерживать не будем, Вы вылетите своей группой туристической назад. Но, как оказалось, это просто подстава была».

За день до намеченного отъезда в гостиницу к Идрисовой приехала полиция. Ее номер обыскали, а все документы забрали. С тех пор прошел почти месяц. Муж Рафиль куда уже только не обращался за помощью. Сложнее всего было достучаться из башкирского поселка до сотрудников российского посольства в Эмиратах.

Рафиль Идрисов: «Консул шел три недели к одному полицейскому участку, никак не мог дойти. Очень было тяжело из Дубая добраться до Шарджа».

Рафиль продал машину и часть бизнеса, чтобы заплатить за услуги адвоката и проживание жены в гостинице, да и телефонные звонки стоят недешево — около тысячи рублей каждый.

Рафиль Идрисов, супруг Гузели Идрисовой: «Консул-то как, чем помогает? Хоть звонит, нет?»

Гузель Идрисова: «Вчера с утра я сама звонила, обещали еще вечером позвонить. Ни вчера, ни сегодня никто не звонит. Никуда не выхожу, сижу вот жду звонков. Да у меня и временного удостоверения уже нет, вместо паспорта мне не выдали».

И самое парадоксальное — сколько это может продлиться, неизвестно. Местное законодательство не ограничивает себя в сроках рассмотрения подобных дел. И наказание может варьироваться от штрафа до тюремного срока.

Руслан Мирсоянов, администрация президента Башкирии: «Детали пока нам не известны, но известно, что по этому делу скоро состоится суд и после вынесения решения наши дипломаты уже конкретно приступят к исполнению своих обязанностей».

За детьми Гузели сейчас в основном присматривает старший сын и бабушка. Отец разрывается между работой и попытками добиться хоть какой-то помощи от властей.

Павел Астахов, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка: «Я надеюсь, что все-таки судебный процесс сейчас под давлением общественного мнения, под давлением структур Министерства иностранных дел, под нашим давлением, пройдет быстрее, и не будет она наказана таким образом, чтобы отбывать какое-то реальное наказание, а скорее вернется к своим детям».

Вместе с Гузелью в Эмиратах осталась сестра мужа. Питаются они тем, что удается тайком вынести с завтрака, включенного в стоимость проживания в отеле. Купить лекарства невозможно. Нужен рецепт врача, а денег на его услуги просто нет. Представительство МИД в Уфе заявляет, что продолжает следить за развитием событий.

Читайте также