Многих не устраивает штатный свет автомобиля, а спрос рождает предложение: от усиленных ламп до модернизированных фар. Программа «Главная дорога» проверила три лампы галогеновую, дешевую светодиодную «кукурузу» и дорогую светодиодную на двух типах противотуманных фар обычной и линзованной.
Противотуманки принято крепить низко, чтобы светить под туман, а он у самой земли не стелется. Светить противотуманками дальше 10 метров бесполезно. Любой свет, попадающий на микрокапли влаги, отражается и слепит самого хозяина иллюминации. Светотеневая граница должна быть четкой и спускаться до уровня асфальта примерно через 10 метров. В 5 метрах граница света должна быть на высоте примерно в 20 сантиметров.
Галогенка в обычной фаре широко светит под туман и не слепит встречных. Галогенка в линзованной фаре намного увеличила силу света под туманом, но и встречным светит слишком ярко, а ширины луча не хватает.
Диодная «кукуруза» в обычной фаре безопасна для встречных и абсолютно бесполезна для водителя: сила света в 40 раз меньше нормы. А для линзованной фары она не подходит по размеру.
В обычной фаре диод за 3000 рублей светит хуже, чем галогенка за 500 рублей. А дорогая светодиодная лампа в линзованной фаре показала отличный результат: четкая светотеневая граница, под туманом светит ярко, не беспокоит встречных, вот только луч мог бы быть и шире.
Эксперты также предостерегают от использования противотуманных фар вместе с ближним светом. Когда противотуманки светят сильнее, чем ближний свет фар, все остальное оказывается «в провале», так как высвечивается только область перед машиной.
Читайте также
- Как избежать гидроудара и сохранить сухим двигатель автомобиля
- Угарный газ коварен: правила безопасного прогрева машины в гараже
- Присадки, спирт, ацетон: как избавиться от воды в бензобаке
- Система удержания машины в полосе: главные ловушки для водителя
- Менять пружины или щетки: как не разориться на ремонте дворников
- Разводы на стекле: почему незамерзайка не справляется со своей задачей