«Бандитизм»: Элина Мазур разнесла в пух и прах Дрожжину и Цивина

29.11.2020, 12:00

Видео программы «Новые русские сенсации»

В программе «Новые русские сенсации» знаменитая активистка-общественница Элина Мазур нанесла удар по репутации Михаила Цивина и Натальи Дрожжиной. Все помнят, как она помогла вернуть недвижимость родным Джигарханяна. Но как Мазур оказалась замешана в истории с наследством Баталова?

Элина Мазур: «То, что это бандитизмом попахивает, это однозначно. Я вам такую сенсационную вещь скажу, вы же все-таки „сенсации“».

Оказывается, Элина Мазур имеет прямое отношение к тому, что сейчас происходит с Баталовыми.

Элина Мазур: «Я с семьей общаюсь, наверное, около четырех или пяти лет, еще Алексей Владимирович был жив. Общались по поводу уникальных архивов, которые принадлежали Алексею Владимировичу и которые он завещал Гитане и Марии, и я хотела эти архивы выкупить все эти пять лет».

Теперь, когда бумаги и личные вещи Баталовых обнаружились на Кутузовском проспекте в квартире Цивина и Дрожжиной, уникальный архив народного артиста остается восстанавливать по памяти.

Элина Мазур: «Маша (дочь Баталова. — Ред.) хорошо помнит эти документы, раритеты, стихи. И папины слова вспомнила. Короче, это разрыв души».

Элина Мазур готова перечислить все, что пропало из дома Баталова, поскольку сама не раз держала в собственных руках бесценные артефакты.

Элина Мазур: «Рисунок карандашом Амадео Модильяни, картон, размером 35 на 25, Ахматова в виде египетской женщины, датированный 1911-м, Париж… Пять артефактов, за которые я тогда предлагала очень существенные деньги, за которыми коллекционеры всего мира охотятся, — это не пустые слова».

Кроме этих сокровищ, пропали редкие картины, награды и личная переписка Анны Ахматовой.

Элина Мазур: «Значит, 56 писем Ахматовой Чуковскому, два черновика телеграммы, фотография ребенка, предположительно, Лев Гумилёв, собственноручная надпись, видимо, это было адресовано Цветаевой: „Марина, я родила этого мальчика для каторги“. Вот этот выдающийся архив Баталова, который я при жизни Баталова описывала, пыталась каталогизировать. Гитана эти вещи очень хорошо знает, когда сейчас зашел разговор у нас о том, что я эти вещи хочу приобрести, выясняется буквально следующее: этих вещей нет. И они, по всей видимости, находятся в той части архива, который вывезли Цивин и Дрожжина».

Откуда у Элины Мазур столь подробные сведения о наследстве Баталова, теперь понятно. Оказывается, она сама давно восхищается этой коллекцией. А вот как все эти вещи оказались у Алексея Баталова? Это Элине Мазур тоже удалось выяснить.

Элина Мазур: «С 1934 года Ахматова перетаскивает весь свой скарб к своей ближайшей подруге к Нине Антоновне Ольшевской. Нина Антоновна Ольшевская — это мама Алексея Баталова. Она говорила: „Я, как черепаха, таскаю на себе все, будучи сама бабочкиным крылом, я настолько легка, я — как бабочкино крыло, но все мое прошлое, все оно вот здесь“. И она передала это Нине Антоновне, передала Алёшеньке Баталову, потому что Алёшеньке Баталову она могла доверить то, что не могла доверить никому».

Теперь Элина Мазур хочет во что бы то ни стало разоблачить, казалось бы, безобидную и приятную во всех отношениях пару пенсионеров.

Элина Мазур: «Приходит господин Цивин и госпожа Дрожжина, заключают договор с Гитаной Аркадьевной и Марией Баталовыми и на основании этого договора ренты переоформляют в собственность при живых хозяевах квартиры, в которых живут эти люди, на себя… А каким образом она стала владеть вещами, которые принадлежат Марии Баталовой? Каким? Кто-то ей передал? Она говорит: „Нет, никто не передал, она мне дала в ренту“. В какую на хрен ренту? Ты забрала у человека вещи, которые у нее в доме лежат!»

Михаил Цивин: «Но Гитане Аркадьевне это оказалось ненужным. Это огромное количество бумажных носителей и другого, которое Гитана Аркадьевна просто сваливала на полу, около входной двери. И вот периодически она мне что-нибудь давала, я это увозил».

Элина Мазур: «Все! Коллекции нет. Пропала коллекция, ребята, ищите всей страной. Больше миллиарда стоимость. Кто украл, при каких обстоятельствах это было украдено, я могу только гадать».

По какой схеме работала семейная пара авантюристов-благодетелей? Сестра Элины Быстрицкой, певица Мария Максакова и дочь актрисы Светланы Харитоновой — о скандале с наследством Баталова. Подробнее — в новом выпуске «Новых русских сенсаций».

Читайте также