Выживших с «Булгарии» соберут на суд

06.12.2011, 07:52

Видео программы «Сегодня»

В Татарстане начинается суд по делу капитана теплохода «Дунайский-66». Александра Егорова обвиняют в неоказании помощи пассажирам «Булгарии».

Сегодня в одном из районных судов Татарстана ждут всех выживших в катастрофе теплохода «Булгария», их спасителей — судно «Арабелла», и тех, кто прошел мимо тонущих. Начинается процесс по делу капитана буксира «Дунайский-66». Его обвиняют в неоказании помощи терпящим бедствие.

Корреспондент НТВ Сергей Савин пообщался с капитаном.

На небольшом диване адвокатской конторы поместилась едва ли не половина команды теплохода «Дунайский-66» — речная династия Егоровых. Мать, два сына и отец — капитан судна Александр Егоров, с трудовым стажем 32 года. По материалам уголовного дела, он прошел мимо оранжевых плотов, на которых находились спасшиеся пассажиры и члены команды затонувшей «Булгарии».

Александр Егоров вины не признает. Подчеркивает: понимает, что чувствовали люди на плотах, видя проплывающие мимо суда, но настаивает, чтобы судья выслушал всех свидетелей и профессионально разобрался в деталях.

Александр Егоров, капитан судна «Дунайский-66»: «Я в данных обстоятельствах действовал так, как мне подсказывал мой опыт».

«Дунайский-66» шел двумя груженными баржами. Это состав длиной 270 метров и общим весом 10 тысяч тонн. Экстренные маневры с такими габаритами невозможны, была опасность погубить тех, кто чудом спасся.

Увидев плоты, капитан Егоров подал сигнал «человек за бортом» и начал плавное торможение. А когда увидел приближающуюся «Арабеллу», Егоров тут же связался с ее капитаном. Договорились, что состав срочно уходит в сторону, чтобы избежать еще одной аварии. «Арабелла» на полном ходу шла к потерпевшим.

Радиопереговоры не записывались, поэтому капитан «Арабеллы» сейчас — главный свидетель и для защиты и для обвинения. После трагедии с «Булгарией» теперь на всех судах вновь будут фиксировать общение в радиоэфире. Капитану Егорову грозит до двух лет лишения свободы.

В районном здании суда все участники процесса не разместятся, поэтому заседания пройдут в местном доме культуры.