В ЦБ дали советы, как правильно разговаривать с телефонными мошенниками, чтобы максимально себя обезопасить.
Россияне иногда сталкиваются со звонками неизвестных, представляющихся сотрудниками банка, которые несколько раз переспрашивают имя и отчество собеседника, чтобы получить ответ «да». Эксперты предполагают, что так мошенники пытаются заполучить голосовой образец человека и украсть у него деньги. Ведь некоторые банковские операции можно подтвердить через звонок на голосовой помощник.
Артём Сычёв, замглавы департамента информбезопасности Банка России: «Можно сказать, что они прощупывают почву, но, очевидно, использовать в массовом масштабе им будет сложно, поскольку выигрыш будет не сильно большой».
Он уточнил, что уловка со словом «да» рассчитана на то, что на стороне банка есть автоматизированная система с голосовым интерфейсом, однако в России пока таких кредитных организаций «не сильно много», а круг операций по такому взаимодействию «сильно ограничен».
Артём Сычёв: «Мы еще до такого уровня (фиксации этих ответов ред.) не дошли, понятное дело, что пытаются эту историю тестировать, но даже в тех банках, которые реализуют такие сервисы, там просто „да“ и „нет“ недостаточно. Там все гораздо сложнее».
При этом эксперт уточнил, что лучше всего не продолжать разговор и не применять таких простых слов. Следует выслушать собеседника, повесить трубку и позвонить в банк.
По материалам: РИА Новости.
Читайте также
- Центробанк показал кота из мема в роли телефонного мошенника
- В ЦБ рассказали о новых уловках телефонных мошенников
- В черном списке ЦБ нашли легальных клиентов банков
- В Банке России рассказали, как оспорить взятый мошенниками кредит
- ЦБ и правительство разрабатывают закон, который усложнит жизнь мошенникам
«Т-Банк» : каждую неделю появляются десятки сайтов с признаками финансовых пирамид