Операторов связи хотят заставить ужесточить борьбу с телефонным мошенничеством. Теоретически можно будет пожаловаться на конкретный номер, и оператор его заблокирует.
Минцифры предлагает обязать операторов связи за свой счет устанавливать системы для борьбы с телефонным мошенничеством и спамом. Инициативу обсуждают на рабочей группе с участием МВД, ФСБ, Роскомнадзора, Центробанка и самих операторов.
В законопроекте, который подготовило министерство, также прописывается понятие «телефонный спам», то есть навязчивая реклама, и «фрод» это мошенничество с использованием подменных номеров. Предполагается, что абонент сможет обратиться с жалобой на конкретный номер к оператору, а тот передаст заявление в специальную систему проверки. Если факт мошенничества подтвердится, номер заблокируют.
Операторы от новых расходов не в восторге и указывают, что у них уже есть свои системы борьбы с телефонными жуликами. Директор по стратегическим проектам Института исследований Интернета Ирина Левова опасается, что заявления о спаме могут подавать, чтобы насолить конкурентам и заблокировать их номера.
По материалам: «Коммерсант».
Читайте также
- СМИ: мошенники взламывают неактивные профили россиян в WhatsApp
- Юные хакеры обворовывали своих жертв через «Госуслуги»
- Россиян предупредили о схеме мошенничества с мобильными тарифами
- За 50 тысяч в неделю: как молодые россияне становятся пособниками украинских мошенников
- Петербургская прокуратура пытается образумить мобильного оператора
- Ужесточение оборота «серых»
сим-карт : суть нового законопроекта