После аварии водитель обязан остановиться и выйти из машины, но зачастую это так же смертельно опасно, как и выставить аварийный знак.
В сумерках Александр совершил затяжной поворот на подмосковной трассе и поздно увидел впереди ДТП, нажал тормоз изо всех сил, но авто занесло. Вера Хвалёва смогла избежать одной аварии, угодила во вторую, а через несколько минут едва не погибла в третьей. Одни отъехать не успели,
По всей стране люди гибнут, соблюдая ПДД. В случае аварии правила обязывают остановиться, освободить проезжую часть можно после фиксации повреждений и положения транспортных средств любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи. Тем, кто рискнул уехать, грозит лишение прав до полутора лет или арест до 15 суток. В правительстве Москвы предлагают изменить ПДД сделать обязательным съезд на обочину после аварии.
Александр Евсин, начальник ситуационного центра ЦОДД Правительства Москвы: «Хорошо бы, чтобы был просто раздел „Оформление ДТП“. Практический алгоритм действий, каким образом необходимо поступать. Человек вообще имеет право выживать на дороге!»
В ГАИ уверены, что формулировки ПДД достаточно гибки и менять ничего и не нужно.
Дмитрий Митрошин, начальник «Научного центра безопасности дорожного движения МВД России»: «Если есть возможность съехать за минимальное время с минимальным расстоянием, освободить проезжую часть, это не возбраняется. Если водитель, что называется, с точки зрения здравого смысла действует, обдуманно свои действия совершает, у него нет риска быть наказанным за нарушение
Водители боятся лишения прав, хотя юристы подтверждают, что съезд на обочину это не оставление места аварии.
Сергей Радько, юрист: «Если же он просто отъехал с места происшествия на несколько рядов, то в данном случае есть нарушение по части 1 статьи 12.27 „Невыполнение обязанностей, связанных с ДТП“. Но здесь нет никакого лишения, здесь есть только наказание в виде штрафа в 1 тысячу рублей».
Водители оказались в ловушке: хочешь выжить придется заплатить, боишься нарушить сначала зафиксируй повреждения, уворачиваясь от машин, и потом на обочину.
В Америке, наоборот, требуют съехать, не дожидаясь беды. Здесь это определено правилами: нужно съехать в переулок чем раньше, тем лучше. Если вы на магистрали, вам нужно срочно на обочину. Схожий порядок действий в Германии. При незначительных повреждениях необходимо освободить проезжую часть.
Забыть об инстинкте самосохранения заставляет и опасность отказа в выплате по ОСАГО. Сергея Ганина подбил, перестраиваясь, внедорожник. Его водитель вину не отрицал, съехали на обочину и после этого Сергею пришлось долго доказывать свою правоту. Страховщики непреклонны: записи регистратора или камер только дополнение к фотофиксации, доказательства это снимки, сделанные прямо на месте происшествия.
Андрей Маклецов, начальник управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков: «Это нормально три фотографии общего плана нужно сделать, а фотографии самих повреждений крупным планом, бампер, фара, но это вы можете делать после освобождения проезжей части».
Как выяснила программа «Главная дорога», фотофиксацию можно и пропустить, если уверены, что ущерб меньше 100 тысяч рублей, но мало кто может оценить это на месте. Встали на трассе, чувствуете опасность для жизни? Съезжайте! Если машина не может двигаться, уходите на обочину или за отбойник. Но если мимо мчится поток, безопаснее остаться в машине. Только не стойте на полосе. Водителям нужен простой и понятный алгоритм, что делать при аварии. И все смогут думать о безопасности, а не о штрафе и отказе в выплате.
Читайте также
- Электронные права и новые обязанности: что изменилось с 1 октября для водителей
- Новые правила оформления ДТП
- Сюрприз для водителей
- Все круги ремонта по ОСАГО: печальный опыт сотрудников «Главной дороги»
- «Загнали их»: сотрудников ГАИ обвинили в гибели байкера и его пассажира
- Вступающие в силу с 1 июля правила затронут миллионы россиян