Смартфоны следят за своими владельцами

02.12.2011, 14:34

Фото: Associated Press © 2011

Джулиан Ассанж рассказал, как шпионят за владельцами современных телефонов.

Выступление Джулиана Ассанжа в Городском университете Лондона с особым вниманием слушали владельцы смартфонов. Их и пользователей компьютеров основатель сайта WikiLeaks «обрадовал», что они находятся под колпаком.

По версии скандального разоблачителя, частные компании собирают информацию и продают заинтересованным фирмам и правительствам. Такая деятельность не противоречит закону, однако она ведет к созданию «тоталитарного государства, основанного на слежке».

Джулиан Ассанж: «У кого-нибудь из вас есть iPhone? Кто-нибудь пользуется телефоном BlackBerry? Кто здесь использует электронную почту Gmail? Вас всех облапошивают! На самом деле работающие по контрактам компании безопасности в настоящий момент продают правительствам по всему миру системы слежения за этими продуктами».

По словам Ассанжа, Соединенные Штаты, Великобритания, Австралия, Южная Африка и Канада создают шпионские системы слежения за гражданами, продают эти системы демократическим государствам и странам, где правят диктаторы. Скандальный разоблачитель утверждает, что за последние 10 лет в мире сформировалась целая отрасль бизнеса, занимающаяся электронной слежкой.

Джулиан Ассанж: «Это тайная, очень скрытная, компактная по размерам индустрия».

Ассанж стращал аудиторию, представляя новый проект WikiLeaks под названием «Шпионские материалы». Портал будет публиковать в Интернете документы, подтверждающие случаи вторжения в частную жизнь и слежку. Собрано 287 досье на данную тему, передает ИТАР-ТАСС.

По словам Ассанжа, около 160 организаций во всем мире технически могут отслеживать местоположение мобильных телефонов, прослушивать их и перехватывать текстовые сообщения.

Скандальный разоблачитель уверен, что данные собирают не только спецслужбы, но и частные компании в области безопасности, и продают информацию оптом. Зачастую речь идет о базах, включающих сведения о населении целых стран.

Данные о телефонном и интернет-трафике частных клиентов важны для корпораций, позволяют проанализировать потребительские предпочтения, построить маркетинговую стратегию и увеличить продажи.

Читайте также