Кольцевая московского метро обновилась

01.12.2011, 22:33

Видеосюжет: Евгений Голованов
Видео программы «Сегодня»

На линии не осталось ни одного поезда старого образца, их заменили современные «Русичи».

С сегодняшнего дня на Кольцевой, Филевской, Арбатско-Покровской линиях московского метро не осталось ни одного старого вагона, их заменили современными «Русичами».

Корреспондент НТВ Евгений Голованов тестировал технику.

Первое, на что обращаешь внимание: у обновленного состава более плавный ход. Теперь пассажирам не придется цепляться за поручни мертвой хваткой, чтобы не упасть. Электронное табло помогает лучше ориентироваться в остановках. Есть даже кондиционер.

Поезд стал вместительней — почти на 500 человек, добавилось отдельное место для инвалидов с колясками. Одно из основных преимуществ «Русича» — прекрасная шумоизоляция. В поездах старого типа скоротать время в пути беседовать с попутчиком было проблематично. Здесь же можно разговаривать, если не шепотом, то, по крайней мере, не напрягая голосовые связки.

Здесь есть кнопка связи не только с машинистом, но и с оператором ситуационного центра.

Кабина машиниста теперь больше похожа на кабину летчика. Впрочем, и управляет поездом, по большому счету, автопилот. Человеку надо лишь задать параметры маршрута. Машинисту не надо даже переживать, не придавило ли кого-нибудь из пассажиров дверьми: автоматика не позволит это сделать.

Появление таких поездов — это один из этапов реформирования системы общественного транспорта Москвы. Для пассажиров он должен стать более комфортным и привлекательным. Только на строительство новых станций метро и на реконструкцию старых в бюджете города заложено более 100 млрд. рублей. В планах властей до 2020 года обновить весь подвижной состав московской подземки. Затраты колоссальные, но на стоимости проезда, по крайней мере, в следующем году, это не отразится.

Всего на решение транспортных проблем город выделил свыше 300 млрд. Это позволит наконец-то завершить все долгострои на транспортных узлах, доставшихся в наследство от прежних столичных властей. Один из них — Ленинградское шоссе и самая болевая точка — площадь Тверской заставы, где раньше планировали построить крупный торговый центр.

Связанные новости

Читайте также