Многим любопытно узнать, как срабатывают подушки безопасности, но, как правило, выяснить это удается, лишь попав в аварию. Программа «Главная дорога» провела испытания на специальном стенде.
В России средний возраст машин больше 13 лет. Остается загадкой, как себя чувствуют старые подушки безопасности. У Павла Титова не сработала ни одна, когда машина перевернулась через крышу.
Павел Титов, автомобилист: «Не сработала ни одна подушка, под замену полностью крыша, дверь, крыло, капот».
У Сергея Савельева из Петербурга, наоборот, подушки взорвались на ровном месте.
Сергей Савельев, автомобилист: «Боковая штора по всей длине машины, в сидении вырвало подушку безопасности. Никакой аварии нету, машина целая».
Подушка это мешок из эластичной ткани, наполненный газами, которые выделяются при взрыве в пиропатроне нитрата амония, аммиачной селитры, тетразола или азида натрия. Но пока ученые подбирали оптимальную взрывчатку, пытаясь заправить пиропатрон даже ракетным топливом, они взорвали не одну машину.
Пиропатрон подушки единственная деталь, не поддающаяся диагностике. Только попав в аварию, можно узнать, сработает пиропатрон или нет. В ходе проведенных программой «Главная дорога» испытаний первые три подушки безопасности сработали штатно, несмотря на то, что каждой более 10 лет. И в
Сброшенные с высоты подушки сработали все, но одна сорвалась со сломанных креплений и отправилась в полет, а во второй оказалась вода, хотя ее не мочили. Вода пиропатронам оказалась не страшна, все подушки из ведра с водой сработали штатно. Раскаленные пиропатроны, когда остыли, сработали, но один сдетонировал раньше времени, пока остужался.
Алексей Лагузин, заместитель руководителя ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»: «Такой элемент пассивной безопасности, как подушка, имеет свой срок годности. Как правило, изготовители регламентируют замену подушек безопасности и прописывают эту информацию в руководстве по эксплуатации транспортным средством».
Миф о старых опасных подушках относится не к ним самим или пиропатронам, а к остальным элементам системы. Эксперты установили, что на машине Сергея подушки взорвались
Уже несколько лет доступна информация об опасных старых подушках фирмы Takata. Пиропатроны взрывались, как осколочные гранаты. На сайтах официальных дилеров можно проверить, нет ли вашей машины в отзывной компании. Также стоит заглянуть в инструкцию, где указан срок службы пиропатронов.
При включении зажигания среди остальных тестовых лампочек должен на несколько секунд должен загореться символ подушки безопасности, а потом погаснуть. Если не погаснет, нужно искать неисправность, а если вообще не мигнул, то, скорее всего, перегорела лампа или предыдущий владелец ее просто вынул.
При покупке подержанной машины обязательно проверьте систему в сервисе, так как вместо подушек могут быть заглушки, вместо датчиков обманки.
Связанные новости
Читайте также
- Тормозной путь с АБС: как доказать невиновность в ДТП при отсутствии следов
- Разделительные отбойники на трассах калечат и убивают водителей
- Подростка сбили на переходе на западе Москвы
- В Москве арестовали женщину, сбившую насмерть
9-летнего мальчика - Не попасть «на слесарку»: как подобрать автомобильную смазку
- Один человек погиб и трое пострадали в ДТП у Кремля