Кензо знает, как покорить Москву

30.11.2011, 14:38

Видео программы «Сегодня»

Знаменитый дизайнер переквалифицировался в художника.

В одной из столичных галерей сегодня предлагают погрузиться в мир живописи, вспомнив также историю моды. Впервые в России Кензо Такада устроил показ своих картин.

Самый знаменитый японец Парижа и дизайнер, который в 70-е шокировал публику модными дефиле в цирке, теперь предпочитает называть себя просто начинающим художником. Хотя вот уже 20 с лишним лет он рыцарь ордена искусств.

Корреспондент НТВ Александр Калинин изучил экспозицию.

Даже те, кто никогда его не видел, обязательно узнали бы. Японец в модном костюме, может, и затерялся бы в богемной толпе, но ведь он привык выделяться.

Впервые он открыл для себя Москву, открыв в ней свой бутик. Это был 1994 год. Частичка японского мировоззрения с тех пор разрослась до циклопических размеров истерии. Мода на азиатских дизайнеров и в их исполнении захватила мировые столицы. А он, основоположник, отошел от дел и просто пишет картины в свое удовольствие, без претензии на художественную ценность.

Кензо Такада, дизайнер: «Для меня это прежде всего хобби, а такие выставки — неожиданность. Конечно, приятно, что людям интересны еще и мои картины. Буду стараться расти и в этом направлении».

16 крупных полотен и скромный акварель. В основе — автопортрет и мотивы, навеянные японским театром Но, ярким и сдержанным одновременно.

Анастасия Бурмакина, организатор выставки: «Одно дело то, что он представляет у себя дома в Париже, другое дело то, что он представляет это в Москве, эксклюзивно и для московской публики. Это действительно очень важное событие».

По иронии судьбы японский театр Но Кензо открыл для себя в Париже 20 лет назад. Прелесть загадочных масок, пестрых нарядов и недосказанности завораживает его до сих пор.

Эстетику японского театра Но Кензо Такада выбрал не случайно, уж слишком похожи яркие постановки на его собственную жизнь. Был в ней и обязательный элемент с путешествием главного героя, когда Кензо переехал в Париж, а картины очень напоминают самого дизайнера, причем не только внешне. В этой молчаливой яркости вся суть знаменитого японца.

Все знают его как дизайнера, но как художника в России еще не видели. Вот и шли Кензо посмотреть и себя показать.

Александр Калинин: «Что нового открыли в Кензо сегодня?»
Алла Акперова: «Что он прекрасный художник, очень красивые картины, потрясающие».
Расим Акперов: «Внутренний мир его увидели. Все-таки он японец».

«Что в имени тебе моем?» — этот вопрос русского классика для классиков fashion-индустрии жизненно важный, ведь его имя — это все, что он собой представляет: платья, обувь, духи. Весь мир уже 40 с лишним лет зовет его только по имени, а ведь ему уже 72, да и панибратство в Японии не в почете. Но фамилия Такадо вряд ли кому-то знакома. А вот имя говорит о многом.

Кензо Такада: «Если бы мне сейчас пришлось завоевывать подиумы Москвы, как когда-то Парижа, я бы пожалуй начал с того же самого: с кимоно и ярких цветов. Российская мода и ее тенденции мне, к сожалению, не очень знакомы».

И ведь завоевал бы. Приехав в Париж, молодой Кензо все время молчал, потому что не знал языка. Зато много слушал и наблюдал. Он и сегодня не любит разговаривать подолгу. Зачем? Ведь о нем говорит весь мир.

Читайте также