Помощь из добрых рук оказалась ненужной

28.11.2011, 15:00

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В городе на Неве открылась социальная парикмахерская и магазин, где стригут бесплатно, а одежду раздают просто так. Правда, клиенты не особо туда спешат.

На Заозерной улице, 4, что в Петербурге, работает необычная парикмахерская, но стригут здесь совершенно бесплатно. Тех, кто не может потратить на это деньги. А в другом районе города работает магазин, в котором также отдают вещи без оплаты.

С хозяином этих двух заведений — человеком, который посвятил свою жизнь благотворительности, встретился корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

Склад на Обводном канале. В нем маленькая бытовка. На полу перфораторы, детали отбойных молотков, в нетбуке — ретро 80-х. Игорю Сорокину — 36. Он занимался бизнесом, работал в серьезных фирмах, а потом решил, что хочет помогать людям. Лучше всего тем, кому не хватает помощи: одиноким мамам и пенсионерам.

Игорь Сорокин, основатель фонда «Поколение»: «Я решил построить такую систему, что фонд окупает сам себя. Для этого я открываю благотворительный магазин по образу и подобию европейских. Люди сдают туда свои вещи, мы их реализуем, и на вырученные средства совершаем какие-то благотворительные акции».

Аренда этого магазина обходится ему в 30 тысяч в месяц. Сначала, говорит, люди шли: кто мог, покупал, малоимущие забирали так. Но последние две недели — никого. На полках — никому не нужные бесплатные игрушки, в корзине — бесплатные вещи.

Игорь Сорокин, основатель фонда «Поколение»: «Зачастую в магазин приходилось бабушек буквально за руку затаскивать. Им говоришь: „Бесплатно“. Она говорит: „Да не получила я еще пенсию, и квартира у меня записана на дочку“. Я говорю: „Да не нужна квартира, снимите куртку — наденьте нормальную“».

Татьяна Павловна идет в парикмахерскую на Заозерной улице уже второй раз, чтобы бесплатно постричься по талончику из собеса. Она не знает ни о том, что девушки там работают без всякой зарплаты, ни о том, что открывший парикмахерскую Игорь Сорокин платит за аренду 17 тысяч и почти не вылезает из долгов.

Татьяна Лезина: «В первый раз я приезжала сюда в середине октября. Мне делали химическую завивку. Я была очень довольна: девочки замечательные, обслуживание великолепное».

Две девушки — профессиональные парикмахеры-стилисты, Светлана и Людмила, предложили Игорю свою помощь. Он тогда решил, что его магазин позволит содержать еще и благотворительную парикмахерскую. И, вроде, все складывалось. Но неожиданно оказалось, что проблема с клиентами. Информации нет, и за два месяца бесплатно постричься пришли 15 бабушек.

Людмила Потапова, парикмахер-стилист: «Мало, мы ожидали большего. Думали, что у нас будет завал, а в итоге никого».

На ремонте электроинструментов он зарабатывает от 40 до 80 тысяч в месяц, по-разному. 60 вынужден тратить на аренду магазина, склада и парикмахерской. Еще зарплата продавцам, покупка вещей. Два месяца назад он продал машину и теперь ездит на метро — со всеми своими перфораторами и одеждой.

Игорь Сорокин, основатель фонда «Поколение»: «Если бы я включил эмоции, я бы ее не продал. Я на ней четыре года отъездил, я привык, это удобно, комфортная машина. Я просто старался не думать об этом. Это как потеря любимого человека. Просто сухо цинично продал, просто сухо цинично деньги отдал».

Когда только все начиналось, было много знакомых, готовых помогать. Они как-то исчезли. А теперь он никому и не рассказывает. Дома, в Зеленогорске, обходится без расспросов. Дома только мама и собака, немецкая овчарка.

Игорь Сорокин, основатель фонда «Поколение»: «Правильно. Другие знакомые говорят: „Была бы у тебя семья, дети, ты бы этим не занимался. И времени не было бы и денег не было бы. Ты бы все нес в семью. Я с этим, в принципе, согласен… Но это осознанный выбор. Конечно, семью хочется, все хочется. Но на данном этапе это невозможно: у меня дети с голоду умрут“».

Его день — это походы по КУГИ, осмотры льготных помещений, работа с электроинструментом, парикмахерская, а вечером он снова идет к метро. Не для того, чтобы поехать домой, а чтобы как обычный «человек-бутерброд» встать у ступенек и почти навязчиво предлагать людям помощь, к которой они не привыкли.

Читайте также