В Красноярском театре оперы и балета восстанавливают знаменитый в 1970-х годах спектакль «Моцарт и Сальери».
«Моцарт и Сальери» в Сибири. Спектакль буквально собран из музыки двух композиторов. Специально для партии главных героев в архивах Вены нашли малоизвестные записи. Хореография вновь ставится российскими артистами. Автор первого спектакля Вера Боккардо.
За реконструкцией забытой сенсации балетного искусства наблюдал корреспондент НТВ Сергей Сыркин.
Видеозапись середины
Марк Перетокин, художественный руководитель балета Красноярского театра оперы и балета: «У нас больше развита память тела. Спектакль этот последний раз я танцевал лет 25 назад, когда еще был совсем молодой, пришел только из училища. Это одна из первых моих работ в Большом театре».
Восстанавливать собственный балет в Сибирь приехала француженка Вера Боккардо. Уже 17 лет она не занималась хореографией писала книги. Вспомнить любимый спектакль, который много лет гастролировал по миру, ее заставили воспитанники, танцевавшие в нем, а ныне возглавляющие красноярскую балетную сцену.
Вера Боккардо, балетмейстер: «Был стресс, конечно. Я уже не могу так прыгать. Но мне помогает то, что я назначила моим ассистентом Марка Перетокина».
Вера Боккардо сама сочинила либретто, поставила танцы и подобрала музыку. Чтобы зритель больше внимания обращал на мелодии, автор совершила маленькую балетную революцию, подняв оркестр из ямы на сцену. Теперь Моцарт и Сальери словно сами дирижируют музыкантами. В одноименной опере используется музыка
Для балета автор либретто решил использовать мелодии главных героев. И если с музыкой Моцарта проблем не было, то оригинальные мелодии Сальери пришлось поискать. В старейшем архиве Вены такие нашлись пара малоизвестных партитур, которые легли в основу двух главных танцев героя. На этом мучения с музыкой Сальери не закончились. Акценты композитор расставил нестандартно,
Денис Медведев, новый солист балета Государственного академического большого театра, исполнитель партии Моцарта: «Так получилось в моей жизни, что я уже дважды сталкиваюсь с Моцартом: в Москве, в Большом театре я танцую партию Казановы на музыку Моцарта, где собраны лучшие фрагменты его музыки, и здесь».
В балете лишь три персонажа: Моцарт, Сальери и его
Дмитрий Соболевский, солист балета Красноярского театра оперы и балета, исполнитель партии Сальери: «Очень тяжело то, что там одно отделение, но ты присутствуешь на протяжении всего балета на сцене. И всего трое солистов, поэтому все внимание зала направлено на них: надо просто выкладываться на полную».
Трагедия Пушкина, прочитанная наизусть мужем Веры Боккардо на их первом свидании, обрела новую жизнь. В следующем сезоне она встанет в постоянный репертуар театра. На этом балетмейстер опускать занавес не собирается. Уже есть предложения о новых постановках.
Читайте также
- В Большом театре предостерегли желающих попасть на «Щелкунчика»
- Юные танцовщики Вагановки готовятся к сезону «Щелкунчика»
- XV фестиваль «Дягилев P.S.» завершает балетную часть «Литургией»
- Семьи участников СВО получат приглашения на «Щелкунчик» в Большой театр
- Принц по призванию: каким балетный мир запомнит Владимира Шклярова
- «Сказки Перро» показали на XV фестивале «Дягилев P.S.» в Петербурге