Видео программы «Сегодня»
Семья Есаковых из Белгородской области пытается добиться от властей обещанного лекарства для их ребенка. Без него 11-летняя Лера угасает с каждым днем: у девочки первичный иммунодефицит. Препарат дорогой и в России не зарегистрирован. Суд обязал департамент здравоохранения обеспечить ребенка лекарством. Но проблема до сих пор не решена.
Уже четвертый месяц
Светлана Есакова, мама Леры: «Ужас ситуации в том, что на данный момент мы замечаем ухудшения. И не дай Бог, она заболеет, то мы не справимся, и врачи не справятся. Будет диарея, рвота, температура, которая не сбивается. Они об этом знают».
Укол Анакинры девочке необходим каждый день. Купить лекарство за свой счет родители Леры не могут. Упаковка на неделю стоит 60 тысяч рублей, а годовой курс более трех миллионов. Весной прошлого года семье Есаковых пришлось защищать право дочери на бесплатную медицинскую помощь в суде. Департамент здравоохранения Белгородской области заключил с родителями мировое соглашение, обязуясь получать разрешение на ввоз незарегистрированного лекарства в Россию и закупать его в срок. Перебои начались в этом году: сначала препарат задержали на неделю, потом на 20 дней, а с 9 июля и вовсе сообщили, что денег на закупку нет.
Светлана Есакова: «Попытались обратиться сами в благотворительные фонды, но так как, по всем документам Минздрава, Белгородская область обеспечивает моего ребенка препаратом, они отказали. Получается замкнутый круг».
На запрос НТВ в правительство региона, почему нарушено мировое соглашение и ребенка не обеспечивают лекарством, нам сообщили в этом году областной департамент здравоохранения обращался за материальной помощью в благотворительный фонд, на 700 тысяч рублей «лекарственный препарат был закуплен». И не слова о том, что тяжелобольной ребенок уже четвертый месяц без жизненно важной терапии, и какие меры принимаются для решения проблемы.
В Губкинской детской больнице, в которой контролируют своевременную выдачу льготного лекарства маленьким пациентам, очень переживают за самочувствие Леры, понимая всю опасность такого длительного перерыва в лечении.
Оксана Касьяненко, главный врач Губкинской городской детской больницы: «Ребенок нуждается в непрерывном лечении. Я могу только запросы в департамент здравоохранения направлять о том, что ребенок находится без Кинерета и пытаюсь найти хоть
Прокуратура сейчас выясняет: своевременно ли облздрав подал документы на ввоз лекарства в Россию, и как была организована закупка. В ассоциации больных редкими заболеваниями считают, что за необеспечение тяжелобольного ребенка жизненно необходимым лечением чиновники должны понести уголовную ответственность.
Фарит Ахмадуллин, юрист, президент Ассоциации больных редкими и жизнеугрожающими заболеваниями: «Правоохранительные органы должны определить степень вины, какой вред причинен ребенку за неисполнение решения и необеспечения препаратом».
Пять спасительных уколов родители берегут на самый крайний случай. Тяжелейшее осложнение
Читайте также
- Белгородская семья пожаловалась в прокуратуру на медиков, которые лишили ребенка с ДЦП инвалидности
- Тяжелобольные дети в России могут остаться без жизненно важного препарата
- СК отреагировал на сюжет НТВ о лишенном лекарств ребенке
- Многодетной семье Сафонниковых нужна помощь в лечении дочки Саши
- В Москве женщина с редчайшей патологией родила близнецов
- Восьмилетней Эльмире нужны деньги на реабилитацию