Садовничий последует совету сына

24.11.2011, 20:02

Видеосюжет: Евгений Голованов
Видео программы «Сегодня»

Для вернувшегося из таджикского плена пилота Владимира Садовничего первое дело — пока не самолеты, а отдых. Такой совет дал ему сын.

Сегодня в столичном аэропорту Домодедово приземлился лайнер с пилотом, за судьбой которого несколько недель следила вся страна. Владимир Садовничий вернулся на родину в качестве пассажира, но в статусе героя, отсидев полгода в таджикской тюрьме и освободившись после большого международного скандала.

Встречать Садовничего в аэропорт приехали члены Общественной палаты, представители политических партий и десятки журналистов. Вообще пресса в этой истории сыграла исключительно важную роль, превратив дело летчика в новость национального масштаба, на которую нельзя было не реагировать. Сам же Садовничий сегодня подробно рассказывал о том, что с ним происходило после рокового приземления в Курган-Тюбе.

Корреспондент НТВ Гарри Княгницкий пообщался с летчиком.

В квартире, предоставленной российским посольством, Владимир Садовничий провел последние две ночи в Таджикистане. Сегодня утром он вылетел из Душанбе в Москву. Первое, что увидел, поднявшись на борт самолета, — газету со своим фото. Одно и то же лицо, но каков контраст! Позади — полгода заключения, впереди — радость от встречи с семьей.

Владимир Садовничий, командир экипажа Ан-72: «Сын со мной сейчас, жена, внучка ждут и Барбос».
Гарри Княгницкий: «Собака?»
Владимир Садовничий: «Собака».
Гарри Княгницкий: «Какая парода?»
Владимир Садовничий: «Пекинес».

Возвращается Садовничий в пассажирском Boeing 737, а не в командирском кресле грузового Ан-72 — он конфискован властями Таджикистана по решению суда. Дальнейшая судьба самолета неизвестна. В неизвестности пребывал и сам летчик с марта, когда вылетел в Москву из Кабула. В Афганистане он работал наемным пилотом компании Rolkan.

В аэропорту Курбан-Тюбе в Таджикистане Садовничий запросил посадку для дозаправки, но ему сказали возвращаться в Кабул. Но топлива на обратный путь не было, делился с журналистами летчик после сегодняшнего куда более благополучного приземления в Домодедово.

Владимир Садовничий: «Не на машине же я ехал. У меня не было возможности съехать на обочину, выключить двигатель и начать связываться с авиакомпанией. Вы поймите, что это была спланированная акция. Они ничего не хотели слушать, ничего не хотели понимать. Они и не могли понимать, если у них определенная цель была — забрать самолет».

Владимира Садовничего и его эстонского коллегу Алексея Руденко, командира другого Ан-72, обвинили в незаконном пересечении границы, нарушении международных правил полетов и контрабанде, поскольку на борту одного из самолетов обнаружили авиационный двигатель. Суд Хатлонской области Таджикистана дал по 8,5 лет каждому пилоту.

Адвокат Гулям Бобоев подал кассационную жалобу. Суд высшей инстанции смягчил приговор до двух с половиной лет, а с учетом амнистии сократил срок еще на два года. Поскольку летчики уже отсидели полгода, суд вынес вердикт: Садовничего и Руденко освободить в зале заседаний.

Кроме неприятных воспоминаний Владимир Садовничий привез из Таджикистана судимость. Ведь с него не сняли обвинений и не вынесли оправдательный приговор, просто истек срок заключения. Будет ли пилот подавать апелляцию и настаивать на своей полной невиновности, он пока и сам не знает. Говорит, сначала проконсультируется с юристами. Дальнейшее будущее летчика еще более туманно. Он даже не знает, останется ли в профессии.

Владимир Садовничий: «Должна быть пауза, надо подумать, отдохнуть как следует, а там будет видно. Вот сын мой говорит: „Папа, хорош. Хватит“».

По словам Садовничего, первым делом для него теперь не самолеты, а настоящая русская баня у летчика на даче. На следующей неделе он хочет встретиться с юристами, эстонским коллегой Алексеем Руденко и руководителем компании Rolkan Сергеем Полуяновым. Против него, кстати, тоже было возбуждено уголовное дело. Сейчас оно приостановлено. А Полуянов заявил, что компания будет требовать от Таджикистана возвращения самолетов и компенсации ущерба.

Читайте также