Борьба за права детей во многих европейских странах превратилась в настоящий террор против родителей. Как оказалось, дело не только в заботе о подрастающем поколении. Это еще и прибыльный бизнес, приносящий миллионы частным компаниям.
Особенно внимательно за родителями следят в Норвегии. Тор Аге Берглид один из тех, у кого местная соцопека отобрала детей. После этого он создал организацию, которая защищает семьи от знаменитого Барневерна.
Тор Аге Берглид, основатель организации по спасению детей: «Причины изъятия бывают любые: в школе замечают, что у ребенка тонкий сэндвич, и пишут в отчете, что дома о нем не заботятся. Был случай, когда мама играла с дочкой в доктора и положила подушку между ног девочки. Это было воспринято как сексуальное домогательство. Мои дети прятались под кроватью, мы играли в прятки. То, что мы играли, в отчет не вошло. Написали, что они прятались, потому что боялись меня».
По его словам, в приемных семьях живут около 47 тысяч детей это 1% населения страны.
Дочь Моники Хёдель забрали в мае этого года.
Моника Хёдель: «В отчете сказано, что я настраивала мою дочь против ее отца. И ее отдали посторонним людям. Теперь социальная служба проверяет, как я воспитываю свою младшую дочь, ей 4 месяца».
При этом семью Моники никак нельзя назвать неблагополучной. Ее отец Мэлвин Хёдель бывший гендиректор нефтяной компании.
Журналисты авторитетной норвежской газеты Aftenposten провели собственное расследование, чтобы разобраться, кому выгоден такой подход. Оно показало, что норвежская ювенальная юстиция это, по сути, частный бизнес, который принадлежит семье шведских миллиардеров Валленбергов и британским инвестиционным фондам.
Мариус Рейкерас, юрист: «За несколько лет семь частных компаний получили прибыль в 550 миллионов норвежских крон, это 50 миллионов евро. Их услуги оплачивает государство».
То, что на разрушении семей можно делать хорошие деньги, доказывает и громкий судебный процесс в Италии. Его окрестили делом ангелов и демонов. На скамье подсудимых более 20 человек: работники соцопеки, психологи, полицейские. Их обвиняют в том, что они годами реализовывали простую схему: забирали детей и промывали им мозги, вынуждая заявить о сексуальных домогательствах со стороны их родителей. После этого, как сообщают местные журналисты, с ними проводили сеансы психотерапии и зарабатывали огромные деньги.
Мариус Рейкерас: «Это деньги, это власть, это способ контролировать людей. Мы имеем дело с очень закрытой системой, которая пользуется полной поддержкой государства».
Под прицелом оказываются семьи разного достатка и любой национальности. Корни проблемы лежат гораздо глубже.
Читайте также
- ЕС откажет в гостеприимстве чиновникам из «списка Магнитского»
- «Семьеведение»: как проходят занятия и чему учит новый школьный предмет
- Путин дал совет семье, решившей назвать дочь Орешницей
- Громкое эхо детских травм в пятницу в программе «Жди меня»
- Тимур Родригез рассказал об общении с сыновьями после развода
- Второй дом: многодетная мать руководит приютом для попавших в сложную ситуацию