Видео программы «Сегодня»
Жительнице Владикавказа удалось устроить своих детей-инвалидов в обычную школу.
В Северной Осетии появилась инклюзивная школа, когда вместе со здоровыми учениками в классах занимаются дети, имеющие тяжелые недуги. Приблизиться к новым стандартам образования помогла, сама того не ожидая, жительница Владикавказа Залина Дудуева.
После долгих попыток ей удалось записать своих сыновей, страдающих аутизмом, в обычную среднюю школу. Так в республике начался эксперимент по социальной адаптации
Корреспондент НТВ Максим Березин о его первых результатах.
Бойцовские качества Залина проявила после развода с мужем. На руках остались четверо детей. Две девочки и
Залина Дудуева: «Когда я собирала своих детей в школу, девочек, которые на четыре года старше, Русик, например, плакал и говорил: „Русик не дурачок, он тоже хочет в школу“».
После безуспешных попыток Залине наконец повезло. Директор одной из школ согласилась выслушать молодую маму. Так общеобразовательное учреждение превратилось в инклюзивное, где инвалиды могут учиться наравне с другими детьми.
Аида Кесаева, директор школы №43 г. Владикавказа: «Она привела своих
Проект поддержали и в республиканском министерстве образования. Тем самым директор школы взяла на себя большую ответственность, но в этом случае риск дело, без сомнения, благородное. От многих инвалидов, которых приняли здесь, отказались даже специализированные учреждения. Условий для инвалидов в обычных школах не предусмотрено.
Несмотря на это, дети с ограниченными возможностями учатся здесь почти в каждом классе. Привозить их стали из разных концов города. Видя такую популярность, директор с помощью благотворителей обустроила комнату психологической разгрузки. Заниматься с детьми на безвозмездной основе вызвалась молодой психолог.
Аида Кесаева, директор школы №43 г. Владикавказ: «Изначально мы сразу стали договариваться с мамами тех детей, которых к нам приводят, что роль тьютора будут выполнять няни. Они приводят детей. Мамы с удовольствием согласились, потому, как правило, эти мамы не работают, они занимаются своими детьми».
Близнецы благодаря усилиям Залины прошли, наверное, все известные курсы лечения реабилитации. Мурат регулярно ездит на иппо- и дельфинотерапию. Но свой первый серьезный прорыв он совершил именно в школе. В окружении сверстников мальчик научился говорить.
У
Социализация таких детей в школе проходит быстро. Просить о помощи инвалидам не нужно. От желающих протянуть руку, как правило, нет отбоя.
Аида Кесаева, директор школы №43 г. Владикавказ: «Больше всего меня беспокоила проблема с колясочниками. У нас в школе нет подъемника, нет наружного лифта. Я поделилась своими сомнениями с учениками на совете старшеклассников. И один из мальчиков был страшно удивлен, говорит: „Мы что своего одноклассника не поднимем, не завезем его в класс?“»
Любой, даже крохотный успех Мурата и Руслана в школе, помогают Залине не останавливаться в бесконечной борьбе с их болезнью. В Интернете она ведет переписку с родителями
Читайте также
- В Гостином дворе наградили победителей чемпионата «Абилимпикс»
- В Татарстане выясняют, по чьей вине ребенок потерял слух после прививки
- Спасибо, учитель: как работают столичные школы для детей с особенностями здоровья
- В Нижнем Новгороде соседи потребовали защитить ребенка от
матери-инвалида - Путин поручил расширить выплаты в 10 тыс. рублей по уходу за
детьми-инвалидами - Челябинские инспекторы эвакуировали авто с ребенком внутри