Уличный балет отдыхает от классических па

16.11.2011, 22:00

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Представители современной американской хореографии, за год дающие спектакли в 40 странах мира, добрались до берегов Невы. Ценители увидят и хип-хоп, и чечетку.

Сегодня в Петербурге выступит один из самых известных коллективов мира — американский балет «Hubbard Street Dance Chicago» (Хаббард Стрит Дэнс Чикаго). Руководитель труппы настаивает, чтобы каждое слово в название произносилось через паузу. Танцоры покажут в Петербурге три спектакля, в том числе «Скарлатти», что станет европейской премьерой, для постановки.

Корреспондент НТВ Павел Рыжков видел подготовку.

Американским танцовщикам сначала дали привыкнуть к новой для них площадке. В Михайловском все непривычно: достаточно большой угол наклона подмостков (15 градусов) и имперский интерьер зрительской части. А Hubbard Street Dance Chicago работает в основном в современных залах. Начали репетицию европейской премьеры «Скарлатти» — главной интриги гастролей.

Искать сюжетные линии в этом балете бессмысленно. В этом театре все постановки абстрактны. Американская публика увидела спектакль в октябре. Представления Hubbard Street Dance Chicago отличаются неординарными костюмами и своеобразной балетной эстетикой. Танцовщики вполне оправдывают название коллектива и владеют самыми разными хореографическими стилями вплоть до рэпа и хип-хопа.

Аргентинец итальянского происхождения Пабло Пиантино пришел в чикагский театр из знаменитого балета Сан-Франциско. Говорит, надоело танцевать только классику и быть то Принцем в «Щелкунчике», то Зигфридом в «Лебедином». А здесь можно исполнять модерн и сотрудничать при этом с ведущими хореографами мира.

Пабло Пиантино, танцовщик театра «Hubbard Street Dance Chicago»: «Джаз-танец, чечетка, хип-хоп присутствуют везде. Ребенок впитывает это с детства. Танец можно посмотреть на улице, в любой школе. И хореографы любят привносить подобные элементы в классику, которая немного надоела. А это американская культура».

По словам художественного руководителя Гленна Эдгертона, название их театра переводится не просто уличный танец, а в стиле поэта Блока — «Улица Хаббард. Танец. Чикаго». Однако в труппу берут танцовщиков с классической подготовкой, и каждый день коллектив проводит у станка несколько часов за отработкой классических па. Впрочем, это только основа. Каждый обитатель улицы Хаббард открыт всем идеям и движениям, которые изобретет постановщик балета.

Гленн Эдгертон, художественный руководитель театра «Hubbard Street Dance Chicago»: «Танцовщику, прежде всего, интересен вызов, испытание. Поэтому я не вижу смысла раскладывать хореографию на кусочки: здесь — классика, здесь — современность. Главное — соединить все воедино. И танцовщик, переживая это, создает эмоциональное послание зрителю».

Классическое «Лебединое озеро» в этом театре не ставят еще и потому, что балерины имеют более спортивное сложение да и коллектив небольшой. Сегодня в основном составе 17 человек, во втором — шесть. Есть еще подготовительная группа. Новых звезд выращивают только у себя. Со стороны попасть сложно. Первоначально в Hubbard Street Dance Chicago было только четыре артиста.

История Hubbard Street Dance Chicago началась в 1977 году, когда хореограф Лу Контэ открыл танцевальную студию на пересечении улиц Лассаль и Хаббард. С тех пор театр выпустил около 200 постановок, сотрудничая со многими знаменитыми хореографами. Такими, например, как Начо Дуато. Студия приобрела известность 30 лет назад. Сегодня за год коллектив посещает около 40 стран мира.

И только два дня из гастрольного графика выделены для Михайловского театра. Чтобы представить три одноактных балета и показать последние тенденции в развитии современной западной, а, точнее, американской хореографии.

Читайте также