Процесс реконструкции Обводного канала не коснется его водной функции. Планы масштабные, но засыпать одну из артерий Петербурга не собираются.
Обводный канал засыпать не будут. Сегодня такое решение было оглашено на брифинге, посвященном обсуждению концепции развития территории петербургского канала. Борис Мурашов, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры, сказал, что ценность исторической застройки настолько велика, что вариант ликвидации Обводного даже не рассматривается. И это несмотря на то, что неделю назад губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что не прочь реанимировать проект засыпки канала.
Стоит ли делать из Обводного канала скоростную дорогу, выяснял корреспондент НТВ Дмитрий Павлов.
План по созданию магистрали непрерывного движения на Обводном канале реализуется уже сегодня. Расширяются набережные, которые станут односторонними и без светофоров. В будущем году должно начаться строительство развязки на пересечении Обводного канала и проспекта Обуховской обороны.
То, что Обводный может быть засыпан и превращен в автомагистраль, на представленном проекте комитета по развитию транспортной инфраструктуры не видно. А его председатель даже мысли такой не допускает.
Борис Мурашов, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры
В общей сложности, реконструкция канала, предложенная городом и включающая в себя строительство еще нескольких развязок и четырех тоннелей, обойдется бюджету в 21 миллиард рублей. У частной
Владимир Дагов, генеральный директор
Оба проекта подразумевают создание перехватывающих парковок на Обводном канале. Но если Борис Мурашов предлагает для этого перекрыть часть канала своеобразной крышей, то Владимир Дагов хочет построить многоуровневую стоянку между водой и трассой. Подобные проекты одобряют и экологи. Вопрос же засыпки Обводного, по мнению «зеленых», одним только волеизъявлением губернатора решать нельзя.
Семён Гордышевский, председатель правления
Еще одно важное препятствие на пути реализации амбициозной идеи Георгия Полтавченко поставил 12 лет назад его предшественник на посту главы города Владимир Яковлев.
В октябре 1999 года он утвердил список водных объектов города, подлежащих охране, куда входит и Обводный канал. Так вот этот список охраняется Водным кодексом РФ, и засыпать даже часть канала без согласования с федеральными органами власти нельзя.
Кроме того, если принять решение полностью засыпать Обводный и построить дорогу, то город рискует вообще остаться без таковой. Менять функциональное назначение сначала нужно на уровне Генерального плана и Правил землепользования и застройки. Затем надо разрабатывать и согласовывать проекты межевания и планировки территорий. В общем, только на подготовительные работы уйдет несколько лет.
Читайте также
- Петербургские улицы готовят к резкому потеплению
- Пробки в Москве второй день подряд достигли 9 баллов
- Новые штрафы и поддержка спортсменов: петербургские депутаты завершили законотворческий год
- Пробки в Москве достигли 9 баллов
- В Москве арестовали женщину, сбившую насмерть
9-летнего мальчика - Молодая женщина замерзла насмерть в машине под Магаданом