По Обводному поплывут, но не поедут

16.11.2011, 21:19

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Процесс реконструкции Обводного канала не коснется его водной функции. Планы масштабные, но засыпать одну из артерий Петербурга не собираются.

Обводный канал засыпать не будут. Сегодня такое решение было оглашено на брифинге, посвященном обсуждению концепции развития территории петербургского канала. Борис Мурашов, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры, сказал, что ценность исторической застройки настолько велика, что вариант ликвидации Обводного даже не рассматривается. И это несмотря на то, что неделю назад губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что не прочь реанимировать проект засыпки канала.

Стоит ли делать из Обводного канала скоростную дорогу, выяснял корреспондент НТВ Дмитрий Павлов.

План по созданию магистрали непрерывного движения на Обводном канале реализуется уже сегодня. Расширяются набережные, которые станут односторонними и без светофоров. В будущем году должно начаться строительство развязки на пересечении Обводного канала и проспекта Обуховской обороны.

То, что Обводный может быть засыпан и превращен в автомагистраль, на представленном проекте комитета по развитию транспортной инфраструктуры не видно. А его председатель даже мысли такой не допускает.

Борис Мурашов, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга: «Отношусь отрицательно по одной простой причине. Мы все должны понимать, что мы создаем среду обитания. Не среду для движения, а среду обитания. Конечно, засыпка Обводного канала была бы эффективна с точки зрения пропускной способности. Но с точки зрения ценности центральной части города, конечно, этого делать нельзя».

В общей сложности, реконструкция канала, предложенная городом и включающая в себя строительство еще нескольких развязок и четырех тоннелей, обойдется бюджету в 21 миллиард рублей. У частной компании-конкурента смета поскромнее — почти 5 миллиардов. Общее у двух проектов одно. Избежать пробок предлагается с помощью развития существующих дорог, а не за счет уничтожения водной артерии.

Владимир Дагов, генеральный директор компании-проектировщика: «Если засыпать полностью, то могут быть какие-то последствия. Могут быть провалы. Потому что любую реку, любой канал засыпать землей, как бы его там не трамбовать, со временем он может размыться. Если там будет здание, дорога — то же самое соответственно».

Оба проекта подразумевают создание перехватывающих парковок на Обводном канале. Но если Борис Мурашов предлагает для этого перекрыть часть канала своеобразной крышей, то Владимир Дагов хочет построить многоуровневую стоянку между водой и трассой. Подобные проекты одобряют и экологи. Вопрос же засыпки Обводного, по мнению «зеленых», одним только волеизъявлением губернатора решать нельзя.

Семён Гордышевский, председатель правления Санкт-петербургского экологического союза: «Надо всесторонне подвергнуть такой проект экологической экспертизе. Причем государственной экологической экспертизе. И только тогда, когда будет всесторонне проанализирована экологическая составляющая, инженерная составляющая, градостроительная составляющая, тогда можно что-то определенное сказать».

Еще одно важное препятствие на пути реализации амбициозной идеи Георгия Полтавченко поставил 12 лет назад его предшественник на посту главы города Владимир Яковлев.

В октябре 1999 года он утвердил список водных объектов города, подлежащих охране, куда входит и Обводный канал. Так вот этот список охраняется Водным кодексом РФ, и засыпать даже часть канала без согласования с федеральными органами власти нельзя.

Кроме того, если принять решение полностью засыпать Обводный и построить дорогу, то город рискует вообще остаться без таковой. Менять функциональное назначение сначала нужно на уровне Генерального плана и Правил землепользования и застройки. Затем надо разрабатывать и согласовывать проекты межевания и планировки территорий. В общем, только на подготовительные работы уйдет несколько лет.

Читайте также