«Петерфуд» разжигает аппетит

15.11.2011, 22:00

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Поставщики и ретейлеры придумывают все новые способы завлечь покупателей в магазины.

Все, чем может гордиться отечественная пищевая промышленность, представлено в «Ленэкспо». Здесь сегодня открылась XX юбилейная выставка «Петерфуд». Традиционно она собирает не только производителей продуктов, но и экономистов, предстателей крупных розничных сетей, политиков.

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв прошелся по торговым рядам.

На выставке «Петерфуд» постоянно кого-то кормят, при желании можно и икру есть ложками, поят, но больше всего стараются удивить. Здесь несколько сотен компаний представляют продукты от детского питания до крепкого алкоголя.

Все стремятся понравиться не столько немногочисленным посетителям, сколько представителям крупных продовольственных сетей. Ведь сегодня путь к сердцу покупателя лежит именно через полки супермаркетов.

Человек, который предлагает оставить хлеб для народа, — один из тех, кого в народе и в лицо никогда не узнают. Но на этой выставке за людьми его калибра идет настоящая охота. Сергей Лепкович — директор регионального филиала крупнейшей российской сети.

Алексей Чеботарёв, корреспондент: «Неужели вы для себя что-то новое на выставке можете найти?»
Сергей Лепкович, директор Северо-Западного филиала группы сетевых магазинов: «Безусловно. Наш покупатель — житель нашего города и гости. И они все ходят в магазин очень часто. Если все время предлагать им одни и те же товары, им просто станет скучно. Выставка — это дополнительный повод увидеть те новые предложения, которые выходят на рынок, может быть, увидеть некрупные фирмы».

Основные события «Петерфуд» проходят даже не в выставочном зале, а здесь, в закулисье. Центре, где десятки закупщиков крупных сетей проводят переговоры с потенциальными поставщиками. Как говорят организаторы, заключить соглашение имеют шанс даже небольшие производители. В прошлом году здесь было проведено больше 8 тысяч переговоров.

Сколько соглашений заключили на прошлой «Петерфуд», даже не удалось подсчитать. Ясно, что в этом году будет больше, но делать прогнозы в день открытия не станет никто. Наладить контакт с сетевиками в «Ленэкспо» производители приехали даже из Европы.

Считается, что выставка — наиболее доступный способ войти в сеть. Давно не секрет: за попадание на прилавки крупные ретейлеры даже просят поставщика заплатить. Но во время экспозиции вроде бы все проще. Даже производители консервов из Краснодарского края, чей завод работает меньше года, надеются на контракты.

Алексей Чеботарёв, корреспондент: «Вы вошли в две крупные сети в Петербурге. Скажите честно, за вход платить пришлось?»
Ирина Лучникова, менеджер по развитию компании — производителя консервов: «Это вопрос не моей компетенции. Но на этой выставке проще договориться. Здесь люди заинтересованы в определенной продукции. Допустим, мы тоже в чем-то заинтересованы. К нам подходят, с нами договариваются. Естественно, и прайс-листы спрашивают».

Для рядовых посетителей выставка, в первую очередь, — возможность оценить качество продуктов. Сравнить цены на стендах и полках магазинов не получится: их здесь не афишируют. Увидеть что-то необычное тоже сложно: ведь сегодня любой супермаркет — настоящий продуктовый музей.

Впрочем, на «Петерфуд» есть небольшой стенд, где, по замыслу организаторов, должно быть нечто инновационное. Но удивляет только гречишный и рисовый чаи. Все остальное вроде бы совершенно обычные сыр, колбаса, рыба, выпечка. Видимо, главные инновации в продуктовом бизнесе касаются именно того, как возбудить на рынке аппетит.

Читайте также