Корреспондент НТВ выяснял в суде Петербурга, как абоненты, неведомо для себя потратившие десятки тысяч рублей на связь за границей, не рады такому доверию.
Городской суд Северной столицы отклонил иск петербуржца к одному из мобильных операторов. Денис Терентьев пытался отсудить у компании почти 20 тысяч рублей. Такова сумма долга за услуги заграничного роуминга, который истец, по его словам, не заказывал. Решение Городского суда Денис Терентьев планирует обжаловать в Верховном суде.
Корреспондент НТВ Андрей Курицын о современной интерпретации советского предостережения «Не болтай».
На первый взгляд, складывается парадоксальная ситуация: телефоном ты воспользовался, пусть и за границей, сегодня, а твой российский мобильный оператор узнает об этом только через несколько дней. Но все просто. Компании это объясняют это тем, что за границей у них нет своих технических мощностей. То есть тарифицировать услуги в режиме онлайн российские операторы не способны.
Вот только многие их клиенты об этом до недавнего времени не подозревали. Прошлой зимой Денис Терентьев отправился на отдых в Париж. У петербуржца на счету была определенная сумма: оператору он всегда платил авансом. Из Франции Денис сделал несколько звонков. А когда вернулся в Россию, увидел счет 16 с лишним тысяч рублей. За мобильный Интернет, которым турист, по его словам, не пользовался.
Денис Терентьев, истец: «В аппарате сохранилась вся история выходов в Интернет. И за тот период она также сохранилась, учитывается все: и GPRS и Wi Fi. Отдельно оттуда удалить запись невозможно. Выход в Интернет не знаю, каким образом осуществлялся. Никаких справок МТС так и не предоставила».
Денис настаивает: оператор не имел права навязывать ему кредит и обязан был отключить связь при нулевом балансе. Но районный суд встал на сторону сотового оператора. А сегодня и вышестоящая судебная инстанция туриста не поддержала.
Судья Городского суда
Тот же вердикт недавно выслушал и Павел Дюкарев. Во время командировки в Хорватию он пользовался мобильной почтой. Внимательно следил за состоянием счета, но уже во второй день поездки почувствовал, как деньги буквально улетают.
Павел Дюкарев, абонент оператора сотовой связи: «Я пользовался услугой проверки баланса, то есть она работает за границей. Но через два дня услуга была прекращена. Я созвонился со своим секретарем, и секретарь меня „порадовала“ тем, что мой баланс составляет минус 88 тысяч рублей».
Павел подсчитал: по ту сторону границы российский оператор продал ему каждый мегабайт трафика в четыре раза дороже, чем расценки местного оператора. Сейчас Павел сменил сотовую компанию. Прежнему оператору он в рассрочку возвращает долг. И не оставляет надежды вернуть потерянные деньги.
Проигравшие своим мобильным операторам абоненты не собираются сдаваться и готовы обратиться в Арбитражный или даже Конституционный суд, чтобы отстоять свои права. Но прежде всего они надеются на решение законодателей, которые, может быть,