Когда машина уже на зимней резине, а на дороге мокрый асфальт, шипы могут преподнести неприятный сюрприз.
Шипы отлично работают на льду, вгрызаясь в него. А на мокром асфальте держат дорогу и останавливаются намного хуже. Особенно это опасно в поворотах, когда сцепление с поверхностью меньше.
При повороте руля пятно контакта передних колес с асфальтом уменьшается. Машине нечем цепляться за поверхность, и она скользит. Чтобы машина не скользила передней осью, нужно повернуть руль в поворот и тут же плавно от поворота.
Тормозной путь на шипах по мокрому асфальту может удивить. Тормозить на шипах нужно эффективно и только на прямых колесах. На автомобиле без АБС частыми короткими нажатиями тормоза. При экстренном торможении с АБС педаль до упора.
А переобуваться лучше, когда среднесуточная температура будет ниже плюс 7 градусов. Большинство летних покрышек при такой температуре уже начинают «дубеть».
Читайте также
- Лед, вода и снежная каша: как выйти из заноса на смеси мокрого и сухого асфальта
- Как заехать в гору на переднем приводе: инструкция «Главной дороги»
- Помните о гармонии: правила безопасного маневрирования на скоростной трассе
- Лучше наймите грузовик: почему опасно перегружать автомобиль
- Динамический хлыст: как выйти из заноса на черном льду
- Трогаться аккуратно и не буксовать: как вытащить автомобиль из снега