Монстры, фермеры и сердитые птички порабощают мир

11.11.2011, 20:44

Видео программы «Сегодня»

В Пусане прошла традиционная выставка мировой гейминдустрии. Создатели виртуального пространства нащупали новый рынок сбыта.

Сегодня в выставочном центре в Пусане — это второй после Сеула город Южной Кореи — творилось нечто невообразимое. Тысячи людей, уставившись в мониторы, боролись с виртуальными монстрами, побеждали сказочных злодеев и демонстрировали чудеса меткости в компьютерных стрелялках. В такой атмосфере проходит одна из крупнейших в мире выставок видеоигр.

Судя по представленной на ней продукции, игровая индустрия развивается ошеломляющими темпами и становится все более агрессивной. Финансовые и прочие кризисы ей явно не грозят. Создатели виртуального пространства собираются сделать настоящими лудоманами абсолютно всех — даже тех, кто никогда и ни за что не купит игровую приставку.

Корреспондент НТВ Сергей Малозёмов узнал, чем нас будут соблазнять.

Уже на подходе к выставочному центру BEXCO в Пусане производители компьютерных игр начинают демонстрировать свое впечатляющее, а временами даже угрожающее могущество. Создатели игры «Мир танков», например, пригнали сюда настоящий американский танк М-48. Сама игра, кстати, написана в Белоруссии. Вокруг танка грозно ходит ряженый американский боец, а на броне восседает русская красавица с пистолетом — фотомодель Даша.

Вообще, чтобы привлечь к себе внимание, производители не скупятся. Для рекламы новой версии стрелялки Uncharted наняли самого Харрисона Форда. Он увлеченно дерется с виртуальными злодеями и всем видом дает понять: ощущения тут те же, что он испытывал на съемках настоящих боевиков.

Еще несколько лет назад игровые компании не имели таких денег. И казалось, что их, как и музыкальную индустрию, могут погубить пираты. Но вышло наоборот: пользователи, получив благодаря Интернету способ легко платить и быстро получать заказы, решили, что проще отдавать по нескольку долларов в месяц и получать удовольствие.

Здесь собрались тысячи «фермеров». Во всем мире их — миллионы, и у каждого из них обязательно есть кредитная карточка. Ну или, по крайней мере, мобильный телефон, с которого можно отправить платную СМС-ку. Именно развитие системы электронных микроплатежей и позволило создать эту блестящую империю с многомиллионными оборотами.

Классический пример популярной во всем мире, в том числе и среди высших российских чиновников, игра для iPhone и iPad Angry Birds, когда надо метать симпатичных, но рассерженных птичек в злых зеленых свиней, которые спрятались в разных по сложности укрытиях.

Трое финских студентов, написав эту несложную игрушку, стали продавать ее по доллару за штуку. Есть и бесплатная версия — с рекламой. Плюс мягкие игрушки. Всего за несколько лет, вложив 100 тысяч евро, студенты заработали 50 миллионов. А одна из этих «птичек» скоро полетит на МКС — как талисман.

Вообще одна из главных тенденций сейчас: игры с приставок и компьютеров мигрируют на устройства, которые не надо специально покупать, потому что они и так у всех есть — смартфоны и планшеты. Игровую индустрию, видимо, ждет новый бум.

Геворк Саркисян, компания-поставщик компьютерных игр: «Эта игра позволяет пользователю попадать в нее и с планшетов, и с компьютеров. Вероятнее всего, это приведет к тому, что пользователь будет тратить большее количество времени, имея возможность играть и с одного устройства, и с другого. То есть его уровень вовлечения будет еще больше».

И, конечно, игры становятся все натуральнее. Пришедшая из кино технология захвата движений, когда тело актера обклеивают датчиками, а потом ходьбу, драку или танец переносят на экран, уже вовсю используется при создании персонажей игр. Оцифровывают даже эмоции.

Корреспондент: «На ключевые точки лица мне наклеили яркие пластиковые фишки и заставили покривляться. Теперь эти движения записаны в библиотеку. И когда-нибудь, возможно, на их основе создадут какого-нибудь очень человечного компьютерного монстра».

Читайте также