Видео программы «Сегодня»
Семьдесят лет назад на дороги Советского Союза вышел культовый автомобиль ЗИМ. В народе его называли первым советским лимузином. Если говорить языком современных автомобильных специалистов, то в иерархии того времени он располагался между народной «Волгой», «Победой» и правительственными ЗИС.
За 10 лет с заводов выпустили больше 22 тысяч экземпляров, но сейчас на ходу остались лишь единицы. С учетом всех достижений мирового автопрома спустя 70 лет автомобиль ЗИМ мог бы выглядеть иначе: тот же красный язычок с оленем на капоте, те же плавные формы, уже не
ЗИМ автомобиль Завода имени Молотова, или
Первый народный лимузин СССР всегда отличала плавность хода. Скорости переключались на руле, потолок достаточно низкий. Сделана эта машина вовсе не для водителя, а для пассажира сзади. Диван невероятно комфортный, ноги можно вытянуть при желании, предусмотрен даже дополнительный ряд кресел.
Автомобили ЗИМ не выпускают уже 60 лет. Ушло целое поколение конструкторов, включая главного автора Андрея Липгарта, а машины до сих пор живут, правда, во многом благодаря коллекционерам и реставраторам, для которых ретро круче, чем лакшери.
Читайте также
- В Москве стартовал парад ретротранспорта
- Более 50 трамваев и автомобилей поучаствуют в параде ретротранспорта в Москве
- Парад трамваев и ретроавтомобилей пройдет в Москве 13 июля
- Петербургские механики «оживили» первый советский трактор
- Более 230 моделей раритетных автомобилей покажут на фестивале в «Архангельском»
- Парад ретротранспорта пройдет в Москве 8 июля