КРЯКК завалил город книгами

05.11.2011, 10:19

Видео программы «Сегодня»

В Красноярске проходит V Ярмарка книжной культуры.

Жители Красноярска в эти выходные чаще обычного задаются вопросом, что бы почитать, и отправляются за ответом на открывшуюся в городе V Ярмарку книжной культуры. Спрос на «вечнозеленую» классику и веселые картинки. Иллюстрированные издания пользуются особой популярностью.

Корреспондент НТВ Сергей Сыркин рассказывает.

Часто скатываясь в бормотание или переходя на крик из триллеров, актер Епифанцев представляет свою версию «Облака в штанах». Конечно, вряд ли целый зал собрался ради всем известной поэмы Маяковского. Но если не из уст известного актера, как еще классик сможет снова зазвучать для потомков?

При входе на Красноярскую ярмарку книжной культуры (КРЯКК) только и разговоров, что читать, мол, нечего. Классика уже заучена наизусть, современных хороших авторов по пальцам перечесть. Все больше мудреных названий для привлечения покупателя, а не читателя.

Артём Егоров: «Людям необходимо зарабатывать деньги. По этой причине они просто обнаруживают в себе какие-то зачатки таланта и после его эксплуатируют, создавая то, что совершенно не представляет никакого интереса».

Хельга Патаки (это псевдоним) несколько лет добивалась издания первой книги. Читателя пришлось завоевывать в Интернете, когда там заметили, позвали печататься. Правда, все это время ни гроша в кармане.

Хельга Патаки, детский писатель: «Либо ты делаешь для народа все, но ты ничего с этого не получишь, либо ты пойдешь в издательство и будешь долго добиваться договора правильного».

У издателей своя правда — экономическая. То и дело жалуются: русские читать перестали. Переиздания Конан Дойла, в которых где-то между картинками затерялся авторский текст, и даже просто альбом с иллюстрациями к «Алисе в стране чудес» хоть как-то продаются в отличие от книг новых авторов.

Кирилл Кобрин, литературный критик: «Чтобы писателю стать известным из провинции, надо пройти той дорогой, которая с советских времен еще называлась „шукшинский тракт“. То есть как Шукшин — приехав в Москву или напечатавшись в Москве. Потом из Москвы его тексты как известного автора уже возвращаются на родину».

Самый короткий путь для книги — от автора напрямую к читателю. И тут, наверное, даже Толстой позавидовал бы Хельге Патаки и возможности встретиться с читателями на такой ярмарке.

Ирина Прохорова, соучредитель Красноярской ярмарки книжной культуры: «Толстой стал нашим классиком все-таки значительно позже. Когда он писал и творил, и критику на него писали, и споры были. Знаете, в современности не бывает идолов. Это очень живая и очень пестрая среда. Что останется в классическом наследии, мы не знаем».

На выходе с ярмарки разговоры принимают другой тон. И уже прощаясь, здесь желают не всего хорошего, а приятного чтения. В довольно большом гардеробе выставочного центра, где проходит книжная ярмарка, в эти дни тем, кто пришел целыми семьями, гардеробщицы предлагают вешать всю одежду на один крючок, уж слишком много посетителей. И это ли не подтверждение тому, что в самой читающей стране читать еще не перестали?

Читайте также