Нью-Йорк хотят наводнить общественными велосипедами

04.11.2011, 11:42

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

В Нью-Йорке пытаются превратить велосипеды в общественный транспорт. Главное — создать простую систему аренды и предотвратить массовые похищения двухколесного транспорта.

Власти Нью-Йорка в эти дни завершают работу над программой по развитию общественного транспорта. К таковому они планируют причислить велосипеды, для которых планируют создать целую сеть дорожек, развязок, парковок, а главное — простую систему аренды. Как показывает практика, так называемые «общественные» велосипеды ньюйоркцы берут охотно, а возвращать не спешат.

Корреспондент НТВ Алексей Веселовский подробнее.

Три года назад, настоявшись в нью-йоркских пробках, Раян продал свою машину и пересел на велосипед. Два колеса хоть и меньше, чем четыре, но в большом городе зачастую едут быстрее. Собственный опыт привел его к мысли о создании целой городской велосистемы, чтобы каждый желающий мог в любой момент прыгнуть в седло и покатить по своим делам.

Раян Ржепекин: «Вводите PIN-код, как у кредитной карты, открываете замок — и вперед, поехали. Покатались — поставили на парковку. Все очень просто. И такими велосипедами мы хотим наводнить весь Нью-Йорк».

Каждую двухколесную машину он собирается оснастить прибором GPS-навигации, так что найти стоянку будет просто. Достаточно специальной программы, которая прямо на экране смартфона или компьютера покажет, где находятся свободные велосипеды.

Таких проектов в Нью-Йорке уже несколько, но они никак не могут стартовать. Например, альтабайк, выбранный городской мэрией. Идея такая же: платишь 100 долларов и катаешься практически без ограничений. Но как сделать так, чтобы весь парк велосипедов не разворовали в первый же месяц, пока придумать не могут.

Еженедельно в городе крадут несколько сотен велосипедов, и никакие противоугонные хитрости не помогают. Если же их еще выдавать напрокат, да еще и с приборами GPS, то это будет настоящий подарок для воров.

Пока непонятно и как быть с тем, что все люди разные, и прокат на велосипеды нужно будет каждый раз подгонять под нового человека. Не поставишь же у каждой парковки техника. Впрочем, энтузиастов все это не останавливает. Против воров, например, они готовы даже замки приваривать к стальным велосипедным рамам. А поможет или нет, станет ясно через год, если велопрограмма все же стартует.

Читайте также