Видео программы «Сегодня»
Статистика авиакатастроф последних лет показывает: в подавляющем большинстве случаев виновниками аварий и трагедий становились летчики.
Сегодня Межгосударственный авиационный комитет назвал причину одной из самых страшных катастроф в истории отечественной авиации крушения самолета
МАК пришел к выводу, что пилоты во время взлета жали на тормоза. Кроме этого, выяснилось, что у одного из летчиков были проблемы со здоровьем. Многие эксперты сделали вывод о недостаточной подготовке экипажей в некоторых российских авиакомпаниях, что и приводит к частым трагедиям. Справедливо ли это обвинение? Как сегодня в России готовят пилотов и контролируют их профессиональный уровень? Разбирался корреспондент НТВ Гарри Княгницкий.
Гарри Княгницкий: «Статистика авиапроисшествий за последние пять лет: в
С заключением МАК ознакомился Евгений Голованов.
Евгений Голованов: «На то, чтобы установить истинные причины крушения
Расшифровка черных ящиков показала технических неисправностей у самолета не было. Авикатастрофа произошла
Как выяснилось это весьма распространенная ошибка летчиков, пересевших на
Алексей Морозов, Межгосударственный авиационный комитет: „В самой авиакомпани выявлена масса нарушений по подготовке экипажей“.
Как следует из заключения МАК, действия экипажа при взлете были несогласованными. Кроме того, в крови второго пилота экспертиза выявила запрещенный препарат фенобарбитал. После его приема, летчик не мог объективно оценивать ситуацию.
Как заключили эксперты, когда экипаж понял, что взлет идет не штатно, у них еще была возможность прекратить его. Но они предпочли перейти точку невозвращения. Цена этой роковой ошибки 44 человеческих жизни».
Гарри Княгницкий: «Последние пять лет самолеты и вертолеты отечественного производства бились намного чаще, чем импортные воздушные суда. Исключение 2008 год: именно тогда произошла резонансная катастрофа
Но при заходе на посадку в Петрозаводске не
Андрей Ламанов в буквальном смысле ценой героических усилий усадил большой
Павел Басанько, бортинженер
Казалось бы, выход в импортных лайнерах. Там вообще не нужен бортинженер: за системами наблюдает компьютер. В западных самолетах четче распределены функции членов экипажа. Второй пилот даже называется „первым офицером“. И его не так просто подавить авторитетом.
Кабина „Боинга“ или „Эйрбаса“ это особая философия. Там
Андрей Ламанов, командир
Проще запретить самолеты отечественного производства и закрыть авиакомпании с недостаточным количеством воздушных судов. Но станут ли от этого полеты безопаснее? Ведь мелкие компании тоже бывают разными. Есть
Сергей Мартынов, психотерапевт: „Если посмотреть с точки зрения вероятности, то вероятность падения самолета гораздо ниже, чем попадание под машину, например“.
Авиации нужны не столько западные самолеты, сколько западная модель подготовки пилотов, говорят эксперты. Но наши авиакомпании эту модель
Связанные новости
Читайте также
- Пассажирский
Як-42 по пути из Сочи обледенел и сел в Краснодаре - Под Киевом разбился учебный
Як-52 с пилотом и курсантом - В самолет с футболистами команды «Черноморец» ударила молния
Як-42 с дрожащим двигателем вынужденно сел в Казани- В Татарстане сел обмороженный «Суперджет»
- Аварийный самолет продержался в воздухе 13 минут 16+