Над Москвой закатилась звезда Mercedes

02.11.2011, 21:17

Видеосюжет: Иван Трушкин (Иван Трушкин)
Видео программы «Сегодня»

Гигансткий логотип фирмы Mercedes сняли со знаменитого Дома на набережной. Он провисел там десять лет.

Сегодня одному из самых известных зданий Москвы вернули первоначальный облик. С Дома на набережной сняли гигантский логотип фирмы Mercedes, который висел там, кажется, целую вечность, но на самом деле 10 лет. Срок договора на размещение этой рекламы давно истек, однако ее владельцы не спешили убирать раздражавшую многих конструкцию, видимо как всегда надеясь на авось.

Это лишь одно, пусть и знаковое событие антирекламной кампании, которую развернули власти столицы. Еще в мае было принято решение убрать с улиц города все незаконно размещенные рекламные объекты. Но их оказалось так много, что работы до сих пор не закончены. Корреспондент НТВ Иван Трушкин отправился посмотреть.

Mercedes покинул Дом на набережной без лишнего шума. Пенсионерка Татьяна Ивановна живет тут с рождения, но о том, что знаменитую звезду в три луча убрали с крыши, узнала из новостей.

Монтажники работали всю ночь. Чтобы снять металлическую конструкцию, пришлось подогнать кран. Руками рабочих восьмиметровый знак в шесть с половиной тонн не разберешь. Когда здание только построили в 1931 году, здесь решили поселить свет новой советской элиты, даже хотели сделать это здание красным, но денег не хватило. Получить квартиру здесь — это воплощение советской мечты, ведь если ты живешь в Доме на набережной, карьера у тебя точно удалась. И то, что звезда компании Mercedes, делающей самые дорогие автомобили в мире, была размещена именно над этим зданием, многим казалось просто издевательством. Тем не менее звезда исправно светила 10 лет, и в последнее время — уже в нарушение договора рекламщиков и московских властей. Снимать знак решили давно, но непонятно было, за чей счет.

Владимир Черников, Департамент средств массовой информации и рекламы Москвы: «Mercedes-Benz поняла, что настало другое время и что им выгоднее, и в имиджевом плане в том числе, демонтировать этот знак на знаменитом здании. Для города демонтаж обошелся бесплатно. Демонтировали самостоятельно, как знак доброй воли и понимания того, что происходит в городе».

Как признаются рекламщики, свои логотипы на крышах и фасадах исторических зданий в Москве мечтают разместить многие солидные конторы. Причем согласование проекта с властями считают лишней тратой времени.

Сергей Немцов, рекламно-производственная компания: «Часть наружной рекламы, она просто висит, на нее нет никаких разрешающих документов. С точки зрения закона, это неправильно. Мне кажется, что, конечно, систему согласования вывески можно сделать проще. Но сейчас она требует работы специалистов».

Мэрия обещает, что звезда Mercedes — это только начало. Такая же участь ждет логотип Coca-Cola на Тверской и два рекламных экрана неподалеку. От центра города планируют добраться и до окраин. Там исторических зданий пусть и поменьше, но бренды в окна светят так же ярко. При этом отдельно обещают разобраться и в щекотливых финансовых вопросах. Часть денег за аренду рекламщики должны отдавать на нужды домов — ремонт, благоустройство и прочие радости. Жильцы во многих случаях этих денег никогда не видели.

Читайте также