Видео программы «Сегодня»
Двухмесячное расследование показало: Як-42 с «Локомотивом» разбился из-за ошибочных действий экипажа, который мог предотвратить трагедию, но побоялся неприятностей из-за задержки рейса.
Сегодня Государственный авиационный комитет назвал причину одной из самых страшных катастроф в истории отечественной авиации крушения самолета
Произойти это могло
Корреспондент НТВ Евгений Голованов ознакомился с итогами расследования.
В первые часы и даже дни после авиакатастрофы под Ярославлем эксперты выдвигали сразу несколько версий крушения, начиная от традиционных техническая неисправность самолета и ошибка экипажа до менее распространенных. Грешили на некачественное топливо и неправильную центровку груза. Версию теракта и нелетной погоды отвергли практически сразу. Звучала и неофициальная версия о том, что якобы самолету не хватило длины
Расшифровка «черных ящиков» показала: технических неисправностей у самолета не было, двигатели работали до момента столкновения с землей. Трагедия произошла
Алексей Морозов, Межгосударственный авиационный комитет: «Это привело к созданию тормозной силы на колесах основных стоек шасси, к дополнительному пикирующему моменту, невозможности своевременного создания взлетного угла тангажа. Однозначно определить, кто из пилотов осуществлял подтормаживание, не представилось возможным».
Как выяснилось, это весьма распространенная ошибка летчиков, пересевших на
Алексей Морозов:
Предположение, что летчики действительно тормозили, подтвердилось и после серии летных экспериментов. На аналогичном самолете специалисты смоделировали взлет, сначала без торможения, все прошло штатно, затем на тормозах.
Удалось выявить и еще несколько немаловажных факторов. В крови второго пилота экспертиза выявила запрещенное лекарство психоактивный лекарственный препарат фенобарбитал, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему.
Еще одна из череды ошибок руль высоты одного из пилотов при взлете находился не в нейтральном положении. Нескольких градусов было достаточно, чтобы самолет не отрывался, а наоборот прижимался к земле. Эту оплошность замечают в последние секунды. Очевидная несогласованность действий экипажа: разогнав самолет не до 210 километров в час, как положено при максимальной загрузке, а лишь до 190, летчики начинают поднимать машину, но это удалось сделать уже за пределами полосы. Дальше самолет цепляет антенну курсового маяка, заваливается на левое крыло и через несколько километров падает.
Каждый из членов экипажа и командир Андрей Соломенцев, и второй пилот Игорь Жевелов были опытными летчиками. На самолетах
Когда экипаж понял, что взлет идет нештатно, у них еще была возможность прекратить его, но летчики предпочли пройти точку невозвращения. Некоторые эксперты не исключают, что они боялись последствий. Ведь в противном случае пришлось бы тут же проводить «разбор полетов», а значит «Локомотив» просто опоздал бы на первый матч Континентальной хоккейной лиги в Минске, что неминуемо грозило бы авиакомпании крупными штрафными санкциями от руководства хоккейного клуба.
Рубен Есаян, заслуженный
Эксперты МАК предлагают пересмотреть действующее положение, согласно которому уход на запасной круг при посадке и прерванный взлет считается нарушением, влекущим санкции. Кроме того, после расследования, когда выяснилось, как часто пилоты взлетают «на тормозах», во все авиакомпании, эксплуатирующие
Связанные новости
Читайте также
- Пассажирский
Як-42 по пути из Сочи обледенел и сел в Краснодаре - Под Киевом разбился учебный
Як-52 с пилотом и курсантом - В самолет с футболистами команды «Черноморец» ударила молния
Як-42 с дрожащим двигателем вынужденно сел в Казани- В Татарстане сел обмороженный «Суперджет»
- Аварийный самолет продержался в воздухе 13 минут 16+