В Большом театре Людмиле сделают массаж

02.11.2011, 10:59

Видео программы «Сегодня»

Главная сцена Большого открывается премьерой оперы «Руслан и Людмила»: классическое произведение в неоднозначной трактовке.

Главную сцену Большого театра впервые после реконструкции открывают для широкой публики. Сезон начнется премьерой оперы «Руслан и Людмила». Классическое произведение Глинки ставили в театре не раз, и не два. Тем не менее зрителям обещают много сюрпризов.

Корреспондент НТВ Яна Леонтьева постаралась узнать, чем удивят публику.

Оперу «Руслан и Людмила» в Большом играли более 700 раз. При этом так много переделывали, что критики даже прозвали ее мученицей. И вот для открытия нового сезона в уже отреставрированном здании понадобился уважаемый оперный хит — конечно же, его очередное новое прочтение.

Режиссер постановки — Дмитрий Черняков — приглашенная звезда. До этого работал и в Мариинском театре, и за границей: в Берлине, в Милане. На этих подмостках он ставит оперу впервые.

Дмитрий Черняков, режиссер-постановщик оперы «Руслан и Людмила»: «Это такое пышное, объемное, цветастое, многоуровневое сложное сочинение. Там столько всего, что любой зритель найдет то, что хочет, то, что ему будет интересно. Наверное, это самая большая продукция, которую я делал в своей жизни».

Что же он сделал нового? Барышни в кокошниках, мужчины в кафтанах — национальный колорит, классика жанра. Но режиссер уверяет: ему удалось найти свежее решение, а стиль «а-ля рюс» он использовал с иронией.

Вообще, это надо видеть: его Людмила — девушка нескромная, и искушают ее, например, тайским массажем. Как передал Интерфакс, в опере также есть сцена в борделе и стриптиз Фарлафа. Но все действие в рамках приличия.

На новой современной сцене исполнители оперы «Руслан и Людмила» — первопроходцы. Они признаются, что во время репетиций приходилось воевать не только со злом, как положено по сюжету, но и с техническим оборудованием.

Михаил Петренко, исполнитель партии Руслана: «Новый механизм этого театра — сложнейший. Поэтому, естественно, каждый раз возникают какие-то небольшие неурядицы».

Правда и возможностей проявить себя на такой сцене стало еще больше. Все работающие над этой постановкой так и говорят: грех жаловаться.

Во время генеральной репетиции и сопутствующих пресс-конференций слово «большой» вообще звучало чаще других: большое произведение, большая премьера и большие надежды на успех. В театре уверены: если эту постановку и будут критиковать, то только из зависти.

Читайте также