Реставраторы Эрмитажа поведали о возрождении варварски украденной картины Жана-Леона Жерома «Бассейн в гареме», которую возвратили в музей после громкого похищения десятилетней давности.
«Бассейн в гареме» дополнили другими работами
На открытии выставки побывал корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Сегодня в зал на третьем этаже Зимнего дворца можно было попасть только по приглашениям. Несмотря на то, что картина
Десять лет назад картину просто варварски вырезали из рамы. На склеивание одного сантиметра волокон между авторской кромкой и полотном уходило несколько часов.
Мария Шулепова,
Татьяна Алёшина,
Срастить по периметру требовалось четыре метра полотна. К сожалению, художник пользовался тонким холстом, и живописный слой на сгибах растрескался. Кража до сих пор вызывает вопросы.
Почему Жером? И почему «Бассейн в гареме»? Вспомнили даже, что представители арабского мира еще 30 лет назад обвиняли ориентализм в западном искусстве в целом и творчество художника в частности.
Александр Бабин, куратор выставки, ведущий научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа: «Никто не переживал той драмы, которую я пережил, когда я увидел похищенную картину. Это страшный удар. Вообще при такой ситуации можно получить инфаркт и тут же умереть, как Пьеро, перед которым мы стоим. Не надо даже укола кинжала».
Можно сказать, что сегодняшней выставкой
Вся история с «Бассейном» дала возможность выставить более значимое произведение художника «Дуэль после маскарада». Сюжет не случаен. Жером, оказывается, был отъявленным дуэлянтом.
К творчеству этого художника всегда относились неоднозначно. Его считали любимцем парижского салона и называли сладким поэтом невольничьих рынков и восточных гаремов. Поклонники творчества мастера подмечали у Жерома хорошее знание древнейшей истории.
Увлечение французских художников античностью определило стиль в живописи, который Теофиль Готье назвал неогрек. Вместе с живописью Жерома представили и его скульптурные работы. Если обращаться к истории живописного искусства, во все времена скандальные похищения, как ни странно, только придавали ценности отдельным произведениям и значимости самому художнику.
Читайте также
- Произведения Рериха из 22 музеев собрали в Эрмитаже к
150-летию художника - В Эрмитаж вернулась картина «Амур и Венера» XV века
- «Роскошный натюрморт» занял место в постоянной экспозиции Эрмитажа
- Возвращение домой: в Эрмитаж привезли испанские картины из коллекции Романовых
- Эрмитаж раскрывает тайны Леонардо да Винчи
- Эрмитаж принял в дар «Божественную комедию» Данте с рисунками великого Дали