Использование малой авиации становится проще и доступнее.
Проблему загруженных автомобильных дорог в России могут решить за счет малой авиации. Год назад в нашей стране вступил в силу уведомительный порядок полетов. Раньше приходилось получать разрешение, а теперь пилотам достаточно уведомить навигационную службу.
Корреспондент НТВ Юрий Кучинский выяснил, что же мешает свободному полету.
Собаки аэроклуба гоняются за вертолетами точно так же, как их деревенские соплеменники облаивают чужие машины. Вертушки в чехлах выглядят так же, как автомобили, припаркованные у подъезда. Пилоты сегодня молятся на Министерство транспорта, которое раньше проклинали. Уже год они живут по таким правилам, которые не запрещают летать, а просто советуют, как это лучше делать. Минтранс же свою очередь помогает расчистить небо. В нем до сих пор столько нелетных условий, что погода просто отдыхает.
Казалось, вот небо лети куда хочешь! Здесь же нет ни двойной сплошной, ни запрещенных поворотов, ни «кирпичей». Но на самом деле еще год назад дорога, например, из Москвы в
Кратчайший путь из точки «А» в точку «Б» это прямая. Но только именно такая линия, которую в небе прочертить, казалось бы, проще всего, летчикам была недоступна. Вся необъятная Россия буквально расчерчена границами запретных и ограниченных зон, пролетать которые нельзя. Там может быть секретная военная часть, а может быть, ее там уже нет.
Дмитрий Ракицкий,
Летать стало лучше, летать стало веселее. Сегодня уже не надо, как было раньше, за сутки предупреждать службу ПВО и ФСБ, что, мол, собрался ты в Саратов, в глушь, в деревню, ну, в общем, за картошкой. Лети куда хочешь! Надо только за час до полета диспетчерам по Интернету маршрут заслать. Это практически либеральная авиационная Америка, где у фермера из Айдахо в одном ангаре пикап стоит и двухмоторный легкий самолет. Вот только вопрос: почему люди не летают так, как американцы?
Андрей Шнырев, Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ: «Сейчас у нас порядка 1900 с небольшим воздушных судов. Но, я думаю, на цифру 4000 мы через пару лет можем выйти. Это очень мало, на самом деле. Но это очень много по сравнению с тем, что было».
Вертолет, конечно, дорогое удовольствие, и список российских вертолетовладельцев автоматически совпадает с известным списком журнала Forbes. Но маленькие самолеты по цене практически сравнимы с машиной, и теперь права водителя и права пилота это, по сути, одинаково доступная возможность быстро и удобно перемещаться. Вот только рекламы авиакредитов пока не видно, так что в пробках еще постоим.
Читайте также
- Владимир Путин впервые улетел из Кремля на вертолете
- Дмитрий Медведев в хорошую погоду летает на вертолете
- Небо над Москвой расчистят от воздушных пробок
- Снег обеспечил москвичам тяжелый понедельник
- Прилетевшие с отдыха москвичи устроили коллапс в Домодедово
- Домодедово в режиме коллапса: сотни пассажиров не могут попасть в аэропорт