Петербуржцам привезли «Онегина» с оттенком блюза

02.10.2020, 20:25

Видеосюжет: Павел Рыжков
Фото: «Арт-партнер XXI» — театральное агентство.
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На ХХХ Международном театральном фестивале «Балтийский дом» соединили отечественные спектакли офлайн и зарубежные онлайн. Таким образом совершив поистине космический прорыв и проведя в нынешних непростых условиях нетрадиционный сбор лучших театральных постановок. Первой стал московский спектакль «Онегин-блюз».

На сегодня фестиваль «Балтийский дом» — единственный из крупных и состоявшихся драматических форумов в мире. Подобные события творцам нужны как воздух. Именно на этом фестивале в 1995 году Алексей Гуськов впервые увидел спектакль Малого театра из Вильнюса «Улыбнись нам, господи» в постановке Римаса Туминаса, своего будущего худрука и режиссера, подарившего ему роль Онегина в театре Вахтангова. Теперь Гуськов привез уже свой спектакль «Онегин-блюз», где исполняет главную роль.

Алексей Гуськов, исполнитель роли Онегина, народный артист России: «Почему-то Онегин убивает Ленского. Зачем? Загадок там невероятное количество. Столько постановок существовали, существуют и будут существовать. У меня это попытка собственных отгадок и собственного прочтения. У нас есть своя версия спектакля и мы его сознательно называем „Евгений Онегин“».

Струнный квартет и саксофон Игоря Бутмана создали тему блюзового настроения главного героя. И если раньше роман в стихах ассоциировался с музыкой Чайковского, то теперь — с инструментом джазового импровизатора. Конечно, не обошлись без поддержки тенора «Геликон Оперы» Олега Полпудина, исполнившего знаменитые арии Ленского.

Игорь Бутман, народный артист России, саксофонист: «Не так много было времени для репетиций. Но когда всё сложилось, мы увидели, что спектакль очень нравится людям. И знакомые темы, и великолепная игра, и некоторые очень оригинальные решения».

К таким решениям можно отнести смерть Онегина под пронзительные звуки саксофона. Так авторы постановки решили отомстить Евгению за отказ Татьяне в первоисточнике. Тем не менее, Алексей Гуськов не перестает оправдывать своего героя за то, что тот убил Ленского.

Оказывается, каждый может найти столько мистики и загадок в этой самой известной «энциклопедии русской жизни». Спектакль создавался четыре года и стал одним из самых популярных в Москве. Хотя для продюсера Леонида Робермана независимый театральный проект с самого начала казался несбыточной авантюрой, передает корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Связанные новости

Читайте также