На шоссе применили субстанцию массового поражения

27.10.2011, 19:48

Видео программы «Сегодня»

Реагент, на котором «подскользнулись» около десятка машин в Подмосковье, применялся на Шереметьевское шоссе и МКАД без аварийных последствий. На этот раз, возможно, не были соблюдены правила его применения.

Сегодня утром водители ехавшие в столицу по Боровскому шоссе смогли на себе испытать действие некоей субстанции, оказавшейся новым дорожным реагентом. На участке дороги, обработанным этим составом, столкнулись около десятка автомобилей. Водители в один голос утверждали: они оказались словно на катке.

Их слова подтверждают и сотрудники ГИБДД. Проведя эксперимент, они пришли к выводу, что новый состав ухудшил сцепление колес с дорогой в два раза. Ситуацию прояснили коммунальщики признавшиеся, что действительно обработали асфальт, но всего лишь защитным составом. А то, что в этом месте произошло крупное ДТП, они называют не более чем случайностью. Корреспондент НТВ Александр Калинин разбирался, что произошло на самом деле.

На 27-м километре Боровского шоссе эксперимент превратился в инцидент. Дорожники обработали этот участок трассы специальным веществом, призванным защитить асфальт от разрушения. После этого покрытие стало не только крепким, но и скользким, и защитить от разрушения проезжие автомобили не удалось.

Начиналось все классически. Одна легковушка врезалась в другую. Такие чудеса на Подмосковных виражах уже не новость. Но потом случилась странное. Летящие мимо автомобили вместо того, чтобы объехать ДТП стали один за другим пополнять ряды его участников. Водители жали на тормоза, и скользили прямиком в общую свалку. Результат — восемь разбитых авто.

Вышло, что дорожники заботились о покрытии, а в итоге их самих крыли на чем свет стоит. Причем, даже те водители, что в аварию не попали. Зато попали в образовавшуюся из-за нее пробку. Столичные власти решили дать разъяснение.

Игорь Пергаменщик, пресс-секретарь комплекса городского хозяйства Москвы: «Дорожные службы не имеют отношения к ДТП. Эта авария никак не связана с работами, которые проводились дорожными службами на этом участке. Причиной стало грубое нарушение правил дорожного движения выразившееся в превышение скорости одним из водителей».

В областной ГИБДД с категоричными выводами не спешат. По рассказам очевидцев, инспекторы так торопились на место аварии, что по прибытию чуть сами не стали ее участниками. Измерение коэффициента сцепления шин с дорогой показало, что на трассе и правда не все гладко. Точнее, наоборот.

Светлана Ланда, управление ГИБДД по Московской области: «При осмотре места происшествия были проведены замеры коэффициента сцепления шин автомобиля с дорогой с использованием технических средств. По результатам замеров установлено, что одной из сопутствующих причин произошедшей аварии является низкий коэффициент сцепления шин автомобиля с дорогой. То есть в два раза ниже нормативного».

Что это было — чистая химия или магия совпадений, пока не ясно. Таким же реагентом обрабатывали Шереметьевское шоссе и МКАД без аварийных последствий. Подобные полимеры действительно используют во всем мире. Есть, правда, несколько условий их правильного применения. Вопрос, были ли они соблюдены.

Василий Потапович, эксперт по инновационным дорожным технологиям: «Мы делали опытно-экспериментальные работы, которые показали, что после обработки американскими пластификаторами можно движение открывать где-то через три-четыре часа. Пластификаторы, если они акриловые, то есть на водной основе, должны наноситься при плюсовой температуре. Должно быть где-то плюс десять. Если меньше, ни в коем случае их использовать нельзя».

После аварии злосчастный участок шоссе полили водой и засыпали песком. Отмыть асфальт от реагента, конечно, удалось. А вот отмоются ли дорожники, если их вина будет доказана, — вопрос довольно скользкий.

Читайте также