Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Жители поселка в Ленинградской области могут оказаться в транспортной блокаде. Паром, на котором переправляются на левый берег, часто ломается или не ходит из-за тумана. При этом мост не реконструируют.
Сегодня жители поселка Вознесенье Подпорожского района Ленобласти снова собирались на работу или провожали детей в школу без уверенности, что они доберутся до места назначения. Единственное транспортное сообщение, связывающее не только две части поселка, но и Ленинградскую область с Карелией, это курсирующий между берегами паром. И его явно недостаточно.
Корреспондент НТВ Катерина Правдина переправилась с правого берега Свири на левый и убедилась, что живут вознесенцы по законам реки.
Никаких «еще пять минут» подремать даже самым маленьким. Жизнь вознесенцев на правом берегу Свири идет по законам реки и зависит от расписания парома. Утром все действия четко расписаны. Приготовить завтрак, убрать двор, накормить скотину, отправить семью в садик, школу, на работу.
Коренная жительница Вознесенья Светлана Юрчук помнит времена, когда не надо было ставить рекорды по скорости сборов. Через Свирь ходил маленький катер, за пять копеек перевозил пассажиров. Теперь только паром. Для местных жителей бесплатный и ходит каждый час, но после трагедии на Волге не допускающий более 20 пассажиров на борт.
Светлана Юрчук, житель поселка Вознесенье: «Первые перипетии начались летом, когда нас начали пускать по 20 человек. Девочку не взяли. Она не вошла в это количество. Ее и утром, и вечером не допустили до парома. В сентябре повторилась та же самая „петрушка“».
После проверок транспортной полиции летний паром, вмещающий только 20 человек, заменили на зимний самоходный, берущий на борт в три раза больше пассажиров. Конфликты на берегах, когда борьба за место заканчивалась потасовками, прекратились. Но владельцы переправы лодейнопольские дорожники говорят: в этом случае зима пролетит быстро. И весной снова придется ставить на линию летний паром.
Об этой транспортной проблеме уже не первый год знают и местные, и районные, и областные власти. Три года назад в поселок приезжала группа депутатов. Правда, после визита ничего не изменилось.
Сегодня, когда ситуация обострилась, подпорожские чиновники решили в очередной раз просить помощи у правительства. Своих денег на переоборудование, покупку парома или уж тем более строительство моста, нет. Самый экономный и быстрый вариант реконструкция переправы.
Пётр Левин, глава администрации Подпорожья: «После реконструкции нам регистр может дать 60, 70 посадочных мест. Это мы все можем сделать как говорится, малой кровью и, не выходя за границы Вознесенского городского поселения.
Виктор Фёдоров, начальник Лодейнопольского ДРСУ: «Реконструкцию
Пётр Левин, глава администрации Подпорожья: «Это не проблема. Вознесенское РЭП флота меняет двигатели быстро и профессионально».
В этой истории вроде и виновных нет. Полицейские требуют соблюдения правил безопасности, экипаж парома соблюдает эти нормы. А страдают жители, искренне ценящие труд паромщиков, в случае ЧП переправляющихся и не по расписанию. Конечно, люди мечтают о мосте. Ведь тогда хоть и придется ходить пешком, зато жизнь станет свободной.
Жители правого берега Свири здесь живут в основном по законам реки. А у нее свое природное расписание волнений и туманов. И оно может кардинально изменить график движения парома. Это здесь извечная проблема: как вернуть детей из школы и самим попасть на работу. Хотя, казалось бы, другой берег, там, где цивилизация, так близко. Всего 400 метров и
Поломки, останавливающие эту речную дорогу, стараются устранять быстро. Но опоздания на работу, а иногда и прогулы обитателей правого берега здесь норма. Бывало
Людмила Баженова, житель поселка Вознесенье: «Хлеб привозят в понедельник, среду, пятницу. То есть три раза в неделю. Продукты так же. Все зависит от парома. Фельдшерский пункт закрыли на этой стороне. И теперь нас обслуживает „скорая помощь“. А ведь бывает, что паром не ходит (сломался), или ветер. И как
Так получилось, что на правой стороне Свири не осталось ни школы (закрыли лет десять назад), ни детских садов. Вся жизнь на другом берегу. Родителям даже затруднительно пристроить детей в вечерние секции. Они, как и развлечения, тоже по расписанию. В 9 вечера в будни и в 11 в выходные последние рейсы домой. И то в том случае, если река не затянута туманом и штормит несильно.
Читайте также
- Число паромов на переправе через Керченский пролив завтра планируют удвоить
- В Крыму умер водитель, пострадавший при обрушении моста
- Рухнувший на севере Крыма мост восстановят в 2025 году
- В СК назвали предварительную причину обрушения моста в Крыму
- Автомобильный мост обрушился в Крыму: есть пострадавшие
- В Петербурге приступили к реконструкции Цимбалинского путепровода