Новая маска жмет, как старый ботинок

25.10.2011, 21:47

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Итальянские мастера устроили мастер-класс для студентов Театральной академии. Те внимательно следили за изготовлением главного символа их профессии.

Сегодня петербургских студентов Театральной академии знакомили с историей предмета, без которого в некоторых странах не обходится ни одно представление. Это не что иное как маска. Впрочем, теорией дело не ограничилось. Мастера также продемонстрировали различные техники создания таких, казалось бы, незамысловатых вещей.

Корреспондент НТВ Алексей Кобылков наблюдал и записывал, сколько может стоить гипсовое творение.

Президент театрального фонда города Феррара, актер, режиссер. Когда Фабио Манголини на пару секунд отворачивается, чтобы надеть маску, вместо него возникает уже кто-то другой.

Это маленькая аудитория в Театральной академии, где стены увешаны куклами и масками, где обычно трудятся художники кукольного театра и куда сегодня впервые приехала знаменитая семья Сартори, знающая о масках абсолютно все.

Донато Сартори, основатель международного музея маски: «Вы знаете, что новые маски немного твердые, как новые ботинки, они жмут немного. И потом по мере использования становятся мягче и податливее».

Два дня теоретических и практических занятий. Когда объясняют даже не на пальцах, а прямо на лице. Первокурсница Аня Мовилян намазывает лицо вазелином, потому что через несколько мгновений ее начинают покрывать гипсом.

Анна Мовилян, студентка Театральной академии: «Как только залили лицо гипсом, то сразу вазелин попал в глаза, сразу захотелось кашлянуть. Было сложно справиться с какими-то своими чувствами. Потому что темнота и сосредотачиваешься на своих ощущениях».

Это, конечно, очень условная демонстрация. Донато Сартори и Паола Пицци работают обычно в более спокойных условиях и значительно дольше. На создание маски может уходить до нескольких месяцев. И стоят их работы соответственно.

Донато Сартори, основатель международного музея маски: «Стоимость доходит до 1400–1500-1600 евро. В зависимости от конкретной маски».

Они рассказывают, как иногда актеры, забывшись, стирают пот не с собственного лба, а с маски, говорят о том, что такое координаты чувств, ругаются на использование пластика и все это время не забывают о первокурснице Ане, которой уже завтра по итогам двухдневного мастер-класса тоже обещана собственная маска.

Когда все преподаватели и все студенты уже разошлись, остался только пустой стол и композиция из куска пластилина, гипса. Кажется, ничего необычного и ничего интересного. Но именно этим семья Сартори занимается больше 60 лет. Совершенно точно зная, что за внешним образом всегда скрывается что-то еще.

Читайте также