Под Медным всадником можно зарыть мегапаркинг

25.10.2011, 17:59

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге разрабатывают проект целой сети подземных парковок на сотни машин. Правда, его реализация — дело дорогое. Потребуется не один миллион евро.

Зарыться с головой в проблему нехватки парковок, чтобы найти решение. В Петербурге разрабатывается проект по строительству подземных паркингов. Многоуровневые стоянки могут появиться сразу в нескольких исторических местах города.

При этом предпочтение отдается площадям. Но у революционного особенно для Северной столицы проекта есть и критики. Скорее всего, ясность в этот вопрос внесёт возведение первого подобного паркинга.

Корреспондент НТВ Дмитрий Павлов побывал на стройплощадке и выяснил все «за» и «против».

На месте бывшей автомобильной парковки у метро «Сенная площадь» — котлован. Строители уже придали ему правильную геометрическую форму, четко обозначив место, где пройдет наклонный ход станции метро «Спасская».

Но, стоя на краю огромной ямы, инженер Алексей Старков говорит вовсе не о развитии петербургской подземки. Он убежден, что технологии, применяемые метростроевцами, подойдут и для строительства подземных паркингов.

Алексей Старков, главный инженер ОАО «Метрострой»: «Это то место, которое позволяет разместить шестиярусные парковки кругового типа на 72 автомобиля. В принципе, на сегодняшний день этот вариант возможен и реально реализуется».

На картинках предпроекта подземная парковка выглядит, как шкаф коллекционера моделей машин. В реальности, уверяют проектировщики, глубина ямы составит 33 метра и в ней можно построить 13 ярусов для автомобилей. При этом заезжать на глубину будет не нужно. Специальное устройство само спустит автомобиль под землю.

Подземный механизированный паркинг — это, по сути, склад вертикального хранения. Автомобиль въезжает на площадку, которая действует наподобие лифта. Все остальное делает робот. Автоматика опускает автомобиль на определенный ярус и перемещает на свободную полку.

По десять машин на каждом ярусе. Таким образом одна подземная парковка может вместить до 130 авто. Конечно, единственное сооружение проблему нехватки стоянок в центре Петербурга не решит. Поэтому власти города думают над тем, чтобы строить паркинги под городскими площадями и скверами.

Юрий Митюрёв, главный архитектор Санкт-Петербурга: «Я вспомнил Сенную площадь, Конюшенную площадь. Там, где у нас было „кольцо“».

Всего в разговорах архитекторов фигурируют 10–15 площадей. В частности, по замыслу чиновников, подземные парковки можно было бы построить напротив Мариинского дворца, на Сенатской площади, где стоит Медный всадник, на Стрелке Васильевского острова перед Биржей. На Сенной площади предлагают создать целый комплекс стоянок.

Кшиштоф Поморски, разработчик предпроекта: «Размещен ряд паркингов-колодцев, которые никак не мешают тоннелям и наклонным ходам метрополитена и проходу транспортных путей».

Правда, все это только предложения. Готового проекта еще нет. Споры тем временем вокруг него уже возникают. Одни говорят, что строительство таких парковок очень дорогое. Только одно оборудование для подъема и спуска автомобилей обойдется примерно в 700 тысяч евро.

В итоге одно машино-место будет стоить около 50 тысяч евро. Другие опасаются, что бурение в историческом центре на глубину 33 метра может привести к ЧП. Ведь если на Сенной площади прокладка наклонного хода никак не отражается на соседних зданиях, то строительство второй сцены Мариинского театра дается весьма мучительно из-за плавающих грунтов.

Читайте также