Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Петербургская молодежь решила бороться с брошенными во дворах машинами при помощи граффити.
На дорогах Петербурга наводят порядок, причем молодые активисты и довольно оригинальным способом. Они не ходят к чиновникам, рассказывая о машинах, стоящих без движения годами на одном месте и портящих облик города. Обрисовывая все в ярких красках, ребята наносят их на те самые автомобили.
Элементы аэрографии для автохлама освоила корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
Фамилия автора «Горя от ума» для большинства из них название клуба. Но стать неравнодушным пылким Чацким можно и с баллончиком краски в руках. С Пионерской площади под бодрый рэп юные добровольцы отправлялись на войну с автохламом.
Мысль организовать кампанию по борьбе с брошенными автомобилями посетила Анастасию Шипилину во дворе ее дома, где девушка обнаружила целых семь бесхозных транспортных средств. В одном ютились бездомные, другое жильцы окрестных дворов использовали, как мусорный бак… Районные власти, призванные решать проблему, бездействовали.
Анастасия Шипилина, организатор кампании «Автохлам»: «Они пришли. Я сказала: „Ну, вот же. Есть фотографии, адрес, заявление. Что делать?“ А они в ответ: „Вы знаете, девушка, машины не заметны, но мы их обязательно вывезем. Ждите. Вот скоро, скоро“».
Заметные значит яркие. Раскрасив брошенный автомобиль, можно убить сразу двух зайцев: привлечь внимание и облагородить. Потенциальные
Евгений Змерзлый, участник кампании «Автохлам»: «Я лично набрал около 37, не считая тех, что с номерами. И вся моя команда примерно столько же. То есть всего около 60 машин».
Организаторы кампании продумали технологию до мельчайших деталей. Участников акции они вооружили не только баллончиками с краской, но и мотками с упаковочной пленкой. Ею тщательно закрывают брошенные автомобили, для того чтобы в момент окрашивания корпус не пострадал.
Предварительных эскизов от мастеров граффити никто не требовал. Договорились, чтобы без нецензурных и агрессивных надписей. В остальном свобода творчества.
Сергей Пуронен, участник кампании «Автохлам»: «Я хочу изобразить тварей, которые высасывают из них жизнь и чтоб они получились реально состаренные. Как будто из этих машин уже высосана вся жизнь и энергия».
Чтобы борцов с автохламом не перепутали с вандалами, решили использовать утвержденный логотип кампании. Придумали его во время вот такого же мозгового штурма в офисе общественной организации «Гражданская инициатива». Молодых людей здесь учат социальному проектированию.
Илья Шишков, координатор проекта: «Люди неохотно идут в молодежные движения либо выступают под
В ближайших планах у инициативных студентов кампании по борьбе с коррупцией и нарушителями правил дорожного движения. Впрочем, и «Автохлам» не спешат переводить в раздел отработанных тем. Ведь пока