Автохлам раскрашивают под бодрый рэп

24.10.2011, 21:11

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургская молодежь решила бороться с брошенными во дворах машинами при помощи граффити.

На дорогах Петербурга наводят порядок, причем молодые активисты и довольно оригинальным способом. Они не ходят к чиновникам, рассказывая о машинах, стоящих без движения годами на одном месте и портящих облик города. Обрисовывая все в ярких красках, ребята наносят их на те самые автомобили.

Элементы аэрографии для автохлама освоила корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

Фамилия автора «Горя от ума» для большинства из них — название клуба. Но стать неравнодушным пылким Чацким можно и с баллончиком краски в руках. С Пионерской площади под бодрый рэп юные добровольцы отправлялись на войну с автохламом.

Мысль организовать кампанию по борьбе с брошенными автомобилями посетила Анастасию Шипилину во дворе ее дома, где девушка обнаружила целых семь бесхозных транспортных средств. В одном ютились бездомные, другое жильцы окрестных дворов использовали, как мусорный бак… Районные власти, призванные решать проблему, бездействовали.

Анастасия Шипилина, организатор кампании «Автохлам»: «Они пришли. Я сказала: „Ну, вот же. Есть фотографии, адрес, заявление. Что делать?“ А они в ответ: „Вы знаете, девушка, машины не заметны, но мы их обязательно вывезем. Ждите. Вот скоро, скоро“».

Заметные — значит яркие. Раскрасив брошенный автомобиль, можно убить сразу двух зайцев: привлечь внимание и облагородить. Потенциальные арт-объекты искали по всем районам. Лидером оказался Приморский. За четыре дня пеших прогулок по дворам можно обнаружить больше полусотни.

Евгений Змерзлый, участник кампании «Автохлам»: «Я лично набрал около 37, не считая тех, что с номерами. И вся моя команда примерно столько же. То есть всего около 60 машин».

Организаторы кампании продумали технологию до мельчайших деталей. Участников акции они вооружили не только баллончиками с краской, но и мотками с упаковочной пленкой. Ею тщательно закрывают брошенные автомобили, для того чтобы в момент окрашивания корпус не пострадал.

Предварительных эскизов от мастеров граффити никто не требовал. Договорились, чтобы без нецензурных и агрессивных надписей. В остальном — свобода творчества.

Сергей Пуронен, участник кампании «Автохлам»: «Я хочу изобразить тварей, которые высасывают из них жизнь и чтоб они получились реально состаренные. Как будто из этих машин уже высосана вся жизнь и энергия».

Чтобы борцов с автохламом не перепутали с вандалами, решили использовать утвержденный логотип кампании. Придумали его во время вот такого же мозгового штурма в офисе общественной организации «Гражданская инициатива». Молодых людей здесь учат социальному проектированию.

Илья Шишков, координатор проекта: «Люди неохотно идут в молодежные движения либо выступают под каким-то флагом, брендом. Они хотят работать на себя лично. Мы здесь им создали уникальные условия, где они работают сами на себя, самореализуются. Они создают свою гражданскую кампанию и ее развивают».

В ближайших планах у инициативных студентов кампании по борьбе с коррупцией и нарушителями правил дорожного движения. Впрочем, и «Автохлам» не спешат переводить в раздел отработанных тем. Ведь пока общественно-полезными действиями уличных художников активно заинтересовались лишь сотрудники полиции.

Читайте также