Весь Ближний Восток превратился в поле сложной игры, где скрестились интересы России, Турции, Европы и Америки. Когда Трамп объявляет, что ушел отовсюду, все прекрасно понимают его интересами теперь будет де-факто заниматься Израиль. Нынешнее примирение Израиля со странами Персидского залива означает только одно это не создание новой коалиции, а передача полномочий. Трампу уже неинтересно заниматься Ближним Востоком, но ведь нельзя просто взять и уйти с Ближнего Востока.
На кону нефть, а обещания, которые Трамп дал Персидскому заливу если помиритесь с Израилем, все вместе додавим Иран это просто обещания. До тех пор, пока Иран контролирует главную нефтяную дорогу планеты Ормузский пролив. Иранцы обещают его перекрыть, но это будет их последний ход в игре.
Иранцы понимают: если именно сейчас они объявят настоящую, большую войну проливов, у них может совсем не остаться союзников. Потому что Трамп не бросил идею международного патрулирования дороги, которой идет большая нефть. Именно поэтому иранцы играют на сирийской доске, и сколько бы Эрдоган ни говорил, что именно
Рузбех Алиабади, бывший старший советник в Департаменте стратегических инициатив МИД Ирана: «Я уверен, что не только ваши (России) встречи с Эрдоганом за это завязаны, но и американцы ведут тайные переговоры с Ираном ведь только что иранцы объявили, что готовы обменять сидящих у них в тюрьмах американцев на иранцев, посаженных в Америке. Значит,
Вопрос: насколько упорными будут переговорщики? Потому что самый острый момент это требование вывести из Сирии иранские войска. То есть ослабить влияние Ирана во всем регионе. Это главное и для Израиля, и для американцев. И это как раз условие помощи Сирии в восстановлении.
Асад понимает, что сейчас вся игра идет вокруг Израиля, он считает Израиль явно меньшим из зол, несмотря на желание Трампа именно Израилю отдать оккупированные им сирийские Голанские высоты. Асад просто принимает данность. Он не предает иранцев, а просто молчит, зная, что «Моссад» выпустил доклад: не Иран, а Турция главный враг Израиля. Он помнит, что Эрдоган в Идлибе все эти годы поддерживал его врагов. Россия же в Сирии все пять лет держала нейтралитет, держа на равном удалении и Иран, и Турцию.
Читайте также
- Почему партия Эрдогана проиграла на местных выборах в Турции
- Геополитическая игра изменила свой ход: как Ближний Восток отворачивается от США
- Временный альянс: как Байден попал в ловушку на Ближнем Востоке
- Лидеры России, Ирана и Турции осудили захват нефтяных доходов Сирии
- «Войны не будет»: президент Чехии о России, ЕС, США и санкциях. Эксклюзив НТВ
- Сирийский передел: в битве за Идлиб переплелись интересы Востока и Запада