На больничном дворе поселились синие человечки

22.10.2011, 09:52

Видеосюжет: Сергей Анцигин
Видео программы «Сегодня»

Пациенты детской горбольницы Владивостока, проснувшись, первым делом выглядывают в окно.

Маленьким пациентам интересно знать, остались ли во дворе клиники инопланетяне, приземлившиеся накануне. Высадили десант синих человечков люди творческие.

Ребят решила порадовать международная команда художников, работающих в стремительно набирающем популярность жанре паблик-арт (искусство преображать городские здания и пейзажи).

Корреспондент НТВ Сергей Анцигин выяснил, какова польза от художественной терапии.

Пациенты детской больницы уставились в окно, словно в экран телевизора. Вместо унылого пейзажа — буйство ярких красок и необычные объекты, о которых они читали в фантастических рассказах. Ничем не примечательную подпорную стенку во внутреннем дворе разбомбили граффитисты. С темой рисунка определились прямо на месте.

Кирилл, участник акции: «Узнав, что недалеко отсюда находится кухня, я решил как-то связать эти все аспекты и с точки зрения навигации, и с точки зрения функциональности».

В другой стороне двора разместился космический корабль. В него превратилась обычная беседка, сохранившаяся с советских времен. Авторы проекта пытались воссоздать фантастический мир из любимого с детства мультфильма «Тайны Третьей планеты». Корабль «Пегас» они соорудили из обрезков рекламных баннеров, пенопласта и дренажных труб.

Ольга Никишина, участник акции: «Напротив нашего корабля расположены процедурные кабинеты. Ребята во время лечения выглядывают в окно, и наши яркие работы придают им силы».

Участникам арт-акции недолго пришлось искать материалы для воплощения собственных проектов. На счастье художников и дизайнеров в некоторых помещениях больницы как раз ведется плановый ремонт. Остатки стройматериалов могли угодить на мусорную свалку, но в итоге оказались в умелых руках, которые превратили их в объекты искусства.

На территорию клиники творческий десант высадился с полного одобрения администрации. Главный врач, несмотря на плотный рабочий график, побывала на презентации и посмотрела на все глазами ребенка.

Валентина Антонова, детская клиническая больница г. Владивостока: «Не каждый ребенок имеет возможность выйти на территорию, поэтому все, что он увидит за окном, имеет большое значение. От этого поднимается настроение. А что такое хорошее настроение? Это 50% успеха лечения».

Руководитель акции, американец Кендал Генри, без запинки называет российские города, где он вдохновил молодежь на творческий поиск в формате паблик-арт. Искусству преображать дома, офисные здания и целые улицы он посвятил всю жизнь. Благодаря ему деловой центр в Денвере стал главной культурной достопримечательностью.

Редкий турист не выкладывал в Интернет ролик о 12-метровой статуе синего медведя. Он заглядывает в окна и словно наблюдает за посетителями. По мнению Кендала Генри, в России к публичному искусству рано или поздно привыкнут.

Кендал Генри, организатор акции: «Всему требуется время. В Нью-Йорке, например, паблик-арт пробивал себе дорогу в течение 20 лет. В других американских штатах современным художникам по-прежнему приходится преодолевать бюрократические препятствия, чтобы получить разрешение на тот или иной проект».

В творчество молодых приморских художников американец не вмешивался, а только предупредил, что паблик-арт — это всегда осмысленное искусство. Впрочем, главная идея акции быстро нашла понимание у зрителей в больничных палатах.

Читайте также