Очевидцы рассказали об авиакатастрофе

21.10.2011, 13:51

Видео программы «Сегодня»

В километре от государственной границы Белоруссии всю минувшую ночь работали эксперты.

Специальные комиссии изучают обломки вертолета, который разбился во время патрулирования границы. Погибли пять человек. Это двое пилотов — сотрудников Погранкомитета, а также съемочная группа телерадиокомпании «Союз». Как выяснил корреспондент НТВ Георгий Гривенный, уже есть первые версии крушения.

Для всех, кто находился на борту, это был обычный рабочий день. Двое военнослужащих отдельного авиаотряда Госпогранкомитета Белоруссии совершали плановый облет участка границы с Литвой, а журналисты телерадиокомпании «Союз» делали свою работу — снимали специальный репортаж для своего телеканала.

Телерадиокомпания «Союз» — это подразделение телерадиоорганизации Союзного государства России и Белоруссии. Оно вещает в основном в кабельных сетях городов двух стран, рассказывает о жизни людей. Там есть информационные программы, общественно-аналитические ток-шоу и многое другое.

Корреспондент Юлия Шатерник, оператор Виталий Пракчовский и водитель съемочной группы Сергей Шамалов приехали в Поставский район Митинской области для того, чтобы снять очередной специальный репортаж. Очередной, потому что журналисты очень часто работали именно с пограничниками, и полет на вертолете не был для них чем-то экстраординарным.

Поначалу полет проходил нормально, однако в Витебской области близ деревни Вилейты, что примерно в километре от границы, на борту произошла какая-то нештатная ситуация. В Интернете уже появилось свидетельство очевидца, который наблюдал на происходящим с земли. По его словам, вертолет некоторое время кружил над домами, неожиданно буквально камнем рухнул вниз, упал и загорелся.

Авиакатастрофа произошла в труднодоступном районе. Пока туда доехали вызванные пожарные и «скорая», выяснилось, что работы для них нет. Вертолет практически дотла сгорел, погибли все, кто был на борту Eurocopter французского производства.

Несколько лет назад в рамках технической модернизации белорусской армии эти машины стали приходить на смену еще советским Ми-8. На их качество работы никто не жаловался. Это достаточно удобный легкомоторный вертолет, способный выполнять множество задач. До вчерашнего дня их в белорусской армии начитывалось четыре. Один из пилотов, Игорь Скворцов, проходил обучение во Франции.

Что стало причиной этой катастрофы — техническая неисправность, ошибка пилотов или что-то еще? На эти вопросы должны дать ответы специальные комиссии, которые сейчас работают на месте трагедии. Также пока точно неизвестно, обнаружены ли «черные ящики».

Читайте также